Решение б/н Решение по жалобе Никитина М.В. на действия заказчика - ГАУК... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Никитин Михаил Вячеславович

 

  1. ГАУК г. Москвы «Мосгортур»

121099, Москва, Смоленский пер., д. 1/4

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-525/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.04.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Никитина М.В. на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Мосгортур» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей льготных категорий в сопровождение законного представителя в рамках проведения летней оздоровительной компании 2015 года (реестровый № 31502187898),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Никитина М.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Мосгортур» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей льготных категорий в сопровождение законного представителя в рамках проведения летней оздоровительной компании 2015 года (реестровый № 31502187898) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установление требований в Конкурсной документации, не соответствующих действующему законодательству.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

11.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Мосгортур» (далее — Положение о закупках).

 

29.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 29.03.2015 дата окончания подачи заявок — 20.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 21.04.2015, дата подведения итогов — 21.04.2015.

 

Согласно журналу регистрации поступления заявок на участие в Конкурсе, представленного Заказчиком, на момент 08.04.2015 заявок на участие в Конкурсе не поступало.

 

Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку для участия в Конкурсе не подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.

 

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе.

 

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2015 № ИШ/12220.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны