Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юнион Трейд» (далее - Заявитель) на д... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Юнион Трейд»
111141, Москва, ул. Плеханова, д. 15, стр. 2

 

2. ГБУ «Жилищник района Коньково»
117279, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 38

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-525/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Юнион Трейд»: 

ГБУ «Жилищник района Коньково»:

рассмотрев жалобу ООО «Юнион Трейд» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Коньково» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для ремонта МКД ГБУ «Жилищник района Коньково» (реестровый
№ 31604637661)
(далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 10.02.2017, дата рассмотрения заявок - 13.02.2017, дата подведения итогов - 14.02.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.02.2017 № 1 Участник предоставил в составе заявки в форме 2 п.33-36 Изоляция ПФХ. Показатель изготовления не соответствует требованиям документации, а именно участником указано: «Изготовлена на основе пленки из поливинилхлоридного изоляционного пластиката марки И40-13 по ГОСТ 5960» и не содержится «с нанесением на одну сторону липкого слоя на основе перхлорвиниловой смолы».

П.59 Краска фасадная ВД-АК Участником предоставлены неконкретные сведения по показателю расход, а именно: участником указано: 90-190г/кв.м (при одном слое 85-95 г/кв.м), что не дает возможности определить, какой именно будет минимальный расход краски 85 или 90 г/кв.м.

П.47-53 Кабель силовой. Отсутствует указание патента на полезную модель кабеля силового согласно  ГОСТ Р 53769-2010.

Таким образом, участником не представлены конкретные характеристики товаров.

Заявка участника не соответствует требованиям закупочной документации (п.3.3.1.1.), п.8.14 Информационной карты, Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Коньково» (пункты 15.1.6). Участник размещения заказа не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений на основании п.п. 3.3.2, 1.9.1.4 закупочной документации..

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3.1.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Конкретные показатели поставляемого товара, предоставляются по Приложение №1 к Техническому заданию части (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ»).

Согласно пункту 1.9.1.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник размещения закупки не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе в случае непредставление информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, в случае неуказания участником Аукциона в составе заявки патента (при наличии) товара, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Формой 2 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации установлено, что представляемый участниками товар «Кабель силовой» должен соответствовать ГОСТ Р 53769-2010 «Кабели силовый с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия» (далее ГОСТ Р 53769-2010). Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 ГОСТ Р 53769-2010 установлен перечень патентов на полезные модели, использованные в ГОСТ Р 53769-2010.

При этом, в составе заявок Заявителем представлен товар «Кабель силовой» без указания на наименование производителя и патент, но с указанием на соответствующий ГОСТ Р 53769-2010 согласно требованию Формы 2 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации.

Однако, Комиссия отмечает, что ГОСТ Р 53769-2010 утратил силу с 01.01.2014 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 29.11.2012 № 1414-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта». Данное обстоятельство указывает на неправомерность установления Заказчиком требования Формы 2 Приложения № 1 к Техническому заданию Аукционной документации о соответствии товара ГОСТ Р 53769-2010.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения заявки Заявителя в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании отсутствия патента на полезную модель.

Пунктами 33-36 Формы 2 «Изолента ПВХ» установлено, что изолента должна быть изготовлена на основе пленки из поливинилхлоридного изоляционного пластиката марки И40-13 по ГОСТ 5960 или из поливинилхлоридной композиции с нанесением на одну сторону липкого слоя на основе перхлорвиниловой смолы.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем указано, что «Изготовлена на основе пленки из поливинилхлоридного изоляционного пластиката марки И40-13 по ГОСТ 5960» и не указано, что «с нанесением на одну сторону липкого слоя на основе перхлорвиниловой смолы».

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанным основаниям.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы заявителя необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя на основании отсутствия патента на полезную модель. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.9.1.4 Аукционной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как предписание было выдано ранее в рамках дела от № 1-00-474/77-17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны