Решение б/н Решение по жалобе ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» на действия за... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО ТПИ «Омскгражданпроект»

644099, г. Омск, ул. П. Некрасова, д. 3

 

  1. ФКП «Росгосцирк»

109012, Москва, ул. Пушечная, д. 4, стр. 1; 3

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-526/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.04.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» на действия заказчика - ФКП «Росгосцирк» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке комплекта проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт зданий филиала ФКП «Росгосцирк» «Омский государственный цирк» по адресу: РФ, г. Омск, пр-т. Карла Маркса, д. 43Б (реестровый № 31502008472), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» на действия заказчика - ФКП «Росгосцирк» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке комплекта проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт зданий филиала ФКП «Росгосцирк» «Омский государственный цирк» по адресу: РФ, г. Омск, пр-т. Карла Маркса, д. 43Б (реестровый № 31502008472) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованной оценке заявок участников и выставлению баллов по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

22.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ФКП «Росгосцирк» (далее — Положение о закупках).

 

09.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 15 448 209,88 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 09.02.2015 дата окончания подачи заявок — 16.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 19.03.2015, дата подведения итогов — 19.03.2015.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 19.03.2015 № б/н заявки ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» и ООО «Стройдиагноз» были допущены к участию в Конкурсе, заявка АО «Росжелдорпроект» - отклонена.

 

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 19.03.2015 № б/н заявки участников были оценены следующим образом:

 

  • ООО «Стройдиагноз» - 66,4 балла;

  • ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» - 30,85 баллов.

 

На основании данной оценки победителем Конкурса было признано ООО «Стройдиагноз».

 

Заявитель считает решение Заказчика в части оценки заявки Заявителя и выставления баллов по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» незаконным и необоснованным.

 

Заказчик с вышеизложенным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 раздела 1 Конкурсной документации, Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками Конкурса, признанными участниками Конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными Конкурсной документацией.

 

Согласно статье 2 раздела 3 Конкурсной документации, Заказчик установил следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе и их значимости:

 

  • «цена договора» - значимость критерия составляет 30% (коэффициент значимости критерия = 0,30);

  • «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - значимость критерия составляет 60% (коэффициент значимости критерия = 0,60;

  • «квалификация участников закупки» - значимость критерия составляет 10% (коэффициент значимости критерия = 0,10).

 

Статьей 4 раздела 3 Конкурсной документации установлен следующий Порядок расчета значения по критерию - «качество товара (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки)».

 

Качество работ. Описание порядка выполнения работ по разработке комплекта проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт зданий филиала ФКП «Росгосцирк» «Омский государственный цирк» по адресу: РФ, г. Омск, пр-т. Карла Маркса, д. 43Б, в том числе описание методов контроля качества работ, методов и способов повышения качества работ, описание алгоритма взаимодействия с заказчиком в ходе выполнения работ.

 

Для оценки предложений по критерию - «качество товара (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки)» каждому предложению выставляется значение от 0 до 100 баллов.

 

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество товара (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки)», определяется по формуле:

 

 

 

,

 

где:

 

 - рейтинг, присуждаемый i-й предложению по указанному критерию;

 

 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-у предложению на участие в запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

 

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждого предложения вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

 

При оценке заявок по критерию «качество товара (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки)» наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качественным характеристикам объекта закупки.

 

Для получения итогового рейтинга по предложению рейтинг, присуждаемый этому предложению по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

Показатели по критерию - «качество товара (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки)»

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя / коэффициент значимости

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

Количество баллов с учетом коэффициента значимости показателя

1

Качество работ (выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки)

100 % / 1,0

Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта закупки / Предложение участника повторяет исключительно информацию, содержащуюся в техническом задании

0

0

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов без учета специфики объекта

15

15

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта

30

30

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов без учета специфики объекта

50

50

Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, учитывающем все виды выполняемых работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта

100

100

ИТОГО:

от 0 до 100
баллов

 

 

 

 

Предложения участника оцениваются комиссией от 0 до 100 баллов на основе свободной, объективной оценки каждого члена комиссии представленных участником Конкурса документов, которые подтверждают качество выполняемых работ.

 

Комиссия установила, что в качестве предложения по качественным характеристикам объекта закупки Заявителем были представлены:

 

  • история Института на 1л.,

  • проект благоустройства территории, прилегающей к зданию цирка 2005 года (не имеющий никакого отношения к объекту Конкурса) на 2 л.,

  • описание общих принципов выполнения работ (копирующее исключительно сведения, содержащиеся в разделе 5 Конкурсной документации) на 6 л.,

  • общая схема организации системы управления качеством (специфика объекта не отражена) на 2 л.,

  • сведения о материально-техническом обеспечении на 4 л. (представленные сведения не содержат информацию применительно к качественным характеристикам объекта закупки, свидетельствуют скорее о квалификации участника Конкурса),

  • перечень нормативно-технической литературы на 5л.,

 

Всего на 19 листах.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчик правомерно охарактеризовал заявку Заявителя крайне низкой степенью проработанности, что соответствует значению показателя «Наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием технологии производства работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов с учетом специфики объекта» 30 баллов по качеству или с учетом коэффициента значимости 0,6 — 18 баллов.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной

 

    1. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.04.2015 ИШ/12219.

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны