Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-528/77-18 от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕГРА» (далее - Заявитель) на действия заказчика — Московский фонд реновации жилой застройки (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и выполнение работ по проектированию объекта: жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории по адресу: г. Москва, район Лефортово, ул. Шепелюгинская, влд. 16 (Юго-Восточный административный округ) (реестровый № 31806073428) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Конкурса нарушены порядок и сроки размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), а также неправомерно отклонена заявка Заявителя.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке и осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 16.02.2018. Согласно извещению о проведении Конкурса, дата окончания подачи заявок — 12.03.2018, дата рассмотрения заявок — 14.03.2018, дата подведения итогов Конкурса — 15.03.2018.

1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в ЕИС размещены неподписанные протоколы с нарушением установленного для размещения срока.

Как указал в письменных пояснениях Заказчик, протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, размещены в соответствии с требованиями Положения о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктами 20.8, 21.7, 22.9 Положения о закупках установлено аналогичное требование.

Изучив информацию о Конкурсе, размещенную в ЕИС, Комиссия установила, что Заказчиком размещены протокол вскрытия конвертов на участие в Конкурсе от 01.03.2018 № 6-0118-ОК-1, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 06.03.2018 № 6-0118-ОК-1, протокол оценки и сопоставления заявок участников на участие в Конкурсе от 06.03.2018 № 6-0118-ОК-1.

Протокол вскрытия конвертов на участие в Конкурсе от 01.03.2018 № 6-0118-ОК-1 размещен в ЕИС 02.03.2018.

Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 06.03.2018 № 6-0118-ОК-1 размещен в ЕИС 07.03.2018.

Протокол оценки и сопоставления заявок участников на участие в Конкурсе от 06.03.2018 № 6-0118-ОК-1 размещен в ЕИС 07.03.2018.

При этом внесение изменений 12.03.2018 в протокол оценки и сопоставления заявок участников на участие в Конкурсе от 06.03.2018 № 6-0118-ОК-1 не влияет на дату размещения такого протокола.

Исходя из изложенного, Комиссия не находит подтверждения доводу жалобы относительно нарушения сроков размещения протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса.

Кроме того, Комиссия установила, что в протоколах указано, что кворум соблюден и Конкурсная комиссия правомочна.

На основании представленных представителем Заказчика на заседание Комиссии оригиналов протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, Комиссия установила, что указанные протоколы содержат необходимые сведения о членах Конкурсной комиссии (ФИО) и их подписи.

При этом, положения Закона о закупках не содержат императивные нормы, устанавливающие обязательное размещение в ЕИС подписанных экземпляров протоколов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса, размещены Заказчиком в соответствии с установленными Законом о закупках требованиями к порядку и сроку размещения информации в ЕИС.

В связи с чем Комиссия признает жалобу в указанной части необоснованной.

2. Согласно доводам жалобы заявке Заявителя неправомерно отказано в допуске к участию в Конкурсе.

Как указал Заявитель, включение в Конкурсную документацию некорректных требований, не позволяющих установить потребности Заказчика, послужило основанием для отклонения его заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 06.03.2018 № 6-0118-ОК-1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе со следующим обоснованием:

«В соответствии с п. 12.4 ст. 12 Положения о закупках. В нарушение п. 13.1.6 ст. 13 Положения о закупках и п. 4.3.1.6 конкурсной документации в составе заявки участника Пояснительная записка (Приложение № 7 к конкурсной документации) не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно в п. 4 указано «не менее».

Как пояснил Заказчик, технические характеристики, представленные в заявке Заявителя, не позволят достигнуть технических показателей, указанных в градостроительном плане земельного участка, что, в свою очередь, может негативно сказаться на реализации Программы реновации жилищного фонда г. Москвы, в рамках которой проводится Конкурс.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 13.1.6 Положения о закупках Заказчиком при проведении конкурентных закупок устанавливается требование о представлении предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Аналогичное требование установлено пунктом 4.3.1.6 Конкурсной документации.

Исходя из пункта 4.3.1.6.1.1.1 Конкурсной документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом Конкурса, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Конкурсной документации) Конкурсной документации по форме Приложения № 7 к Конкурсной документации (Предложение о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее — Техническое предложение). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение № 1 к Конкурсной документации). В случае, если предметом закупки являются выполнение работ, оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, то наряду с указанными выше требованиями, техническое предложение участника должно включать в себя конкретные показатели выполняемых работ, оказываемых услуг.

Приложением № 7 Конкурсной документации установлена форма технического предложения, а также указано, что все сведения, установленные пунктом 4.3.1.6.1.1.1 Конкурсной документации, обязательны к указанию в таком предложении.

Техническим заданием Конкурсной документации перечислены требования, обязательные к соблюдению при оказании услуг и выполнении работ, являющихся предметом Конкурса, а также раскрыто содержание указанных требований.

При этом описание требований сформулировано Заказчиком таким образом, что не позволяет однозначно установить необходимость указания каких-либо конкретных показателей.

Так, например, пункт 4 технического задания Конкурсной документации, устанавливающий требования к типам и этажности зданий и сооружений, содержит следующее требование: «предусмотреть при необходимости квартиры для МГН в соответствии с п. 6.2.3 СП59.13330.2012», что не предполагает какой-либо вариативности и указания каких-либо конкретных показателей.

Подобным образом сформулированы Заказчиком все иные требования, за исключением пункта 5 «Технико-экономические показатели» технического задания Конкурсной документации.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что Заявитель при формировании заявки имел основания предположить, что требование пункта 4 технического задания Конкурсной документации о том, что «высота от пола до потолка не менее 2,65 м» не предполагает предоставления иных значений, за исключением установленных Заказчиком.

Кроме того, инструкция по заполнению заявки в составе Конкурсной документации не предоставляет разъяснений относительно того, является ли значение показателя высота этажа, к которому применимо словосочетание «не менее», изменяемым.

Более того, требование к высоте этажа установлено Заказчиком без указания на конкретный этаж, что не позволяет участникам Конкурса определить иное значение указанного показателя.

Таким образом, Комиссия считает, что техническое задание Конкурсной документации не содержит достаточных и однозначных требований, позволяющих участникам Конкурса надлежащим образом сформировать техническое предложение в составе заявки.

Комиссия отмечает, что, исходя из целей законодательства о закупках, закупочная деятельность Заказчика должна быть направлена на создание условий для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей и эффективного использования денежных средств, в связи с чем требования, устанавливаемые Заказчиком, должны быть исчерпывающими и не должны предполагать наличие двусмысленного толкования.

В данном случае в Конкурсной документации отсутствуют конкретные требования в полном объеме, что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Резюмируя изложенное, Комиссия признает в действиях Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссия установила, что 20.03.2018 между Заказчиком и победителем Конкурса заключен договор, ввиду чего предписание об устранении выявленных нарушений не выдается.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя, в остальной части - необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с заключением по результатам Конкурса договора.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы, в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны