Решение б/н Решение по жалобе ООО «Московский дворик» на действия заказч... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Московский дворик»

    119048, Москва, ул. Хамовнический вал., д. 24, стр. 1

     

  2. ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО»

    105187, Москва, ул. Большого Круга, д. 7

     

  3. Ассоциация организаций негосударственной системы безопасности города Москвы

    127055, Москва, ул. Новослободская, д. 73, стр. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-529/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.04.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Московский дворик» на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту покрытия из брусчатки на территории ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (реестровый № 31502095259), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Московский дворик» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту покрытия из брусчатки на территории ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (реестровый № 31502095259) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном порядке оценки заявок участников Конкурса, которое привело к незаконному и необоснованному определению победителя Конкурса.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

10.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (далее — Положение о закупках). 04.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 04.03.2015 дата окончания подачи заявок — 30.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 01.04.2015, дата подведения итогов — 01.04.2015.

 

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 01.04.2015 № б/н заявка Заявителя с рейтингом 50,50 заняла второе место по итогам Конкурса. Победителем Конкурса признано — ООО СК «Флагман Инжиниринг» с рейтингом 50,75.

 

Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно и необоснованно выставил баллы участникам Конкурса, что в свою очередь привело к неправомерному определению победителя Конкурса.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию установила следующее.

 

Согласно пункту 5.3.1 Конкурсной документации, заявки на участие в Конкурсе участников Конкурса оцениваются исходя из критериев, установленных в приложении 1 к части III информационной карты Конкурсной документации.

 

В соответствии с приложением 1 к части III информационной карты Конкурсной документации оценка заявок по Конкурсу осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

а) цена договора,

 

б) качество технического предложения участника закупки.

 

Оценка заявок по критерию «цена договора».

 

Содержание критерия: при оценке по данному критерию оцениваются предложения участников закупки по цене договора, предложенной такими участниками в заявках на участие в Конкурсе.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле:

 

 

 

Raì = * 100

 

 

 

где:

 

Raì – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 

Amax – начальная (максимальная) цена договора, установленная в конкурсной документации;

 

Ai – предложение i-го участника конкурса по цене договора.

 

Значимость критерия: 50 %.

 

Для расчета итогового рейтинга по заявке, присуждаемый i-й заявке по критерию «цена договора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

При оценке заявок по критерию «цена договора» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора.

 

Оценка заявок по критерию «качество технического предложения участника закупки».

 

Показатель: Организационно-технологическая схема выполнения работ (Оценивается предложение по выполнению требований организации, методам, технологии выполнения работ согласно положений Технического задания. Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100 баллов в зависимости от степени выгодности предложений участника для обеспечения нужд заказчика. Комиссия определяет степень детализации и содержательной проработанности предложения путем сравнения и сопоставления предложений участников закупки).

 

Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.

 

Значимость критерия: 50%.

 

При оценке заявок по критерию «качество технического предложения участника закупки» заявке с лучшим предложением по качеству технического предложения присваивается наибольшее количество баллов. При оценке заявок по критерию «качество технического предложения участника закупки» заявкам с одинаковыми предложениями присваивается одинаковое количество баллов.

 

Комиссия установила, что оценка по данному критерию выставлялась на основании субъективного решения членов Конкурсной комиссии.

 

Конкурсной документацией не предусмотрена методика и порядок начисления конкретных баллов за предоставление тех или иных материалов по критерию «качество технического предложения участника закупки», следовательно одно и тоже предложение от разных участников может быть оценено разным количеством баллов.

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

 

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «качество технического предложения участника закупки», утвержденный в Конкурсной документации не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

 

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

 

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

 

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

 

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе Конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии Заказчика.

 

Более того, названные критерии оценки заявок участников, а также порядок расчета баллов, являются необходимыми для участников закупочных процедур, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности закупок, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

 

На основании изложенного, Комиссия признает довод жалобы Заявителя о неправомерном и необоснованном выставлении баллов участникам Конкурса, что в свою очередь привело к неправомерному определению победителя Конкурса обоснованным. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной

 

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны