Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПК Строй» (далее - Заявитель) на дейс... от 23 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «ПК Строй»
119121, Москва, ул. Плющиха, д. 18
2. ГАУ «Московский зоопарк»
123242, Москва, ул. Большая Грузинская, д. 1
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-53/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ООО «ПК Строй»
от заказчика - ГАУ «Московский зоопарк»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.01.2017 № ИШ/779),
рассмотрев жалобу ООО «ПК Строй» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГАУ «Московский зоопарк» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ручной уборке и содержанию в надлежащем санитарном состоянии территории, уборке и содержанию газонов, Государственного автономного учреждения города Москвы «Московский государственный зоологический парк» (реестровый № 31604220427) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в уклонении Заказчика от заключения договора с ООО «ПК Строй».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
18.10.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 02.12.2016, дата подведения итогов – 07.12.2016.
В соответствии с протоколом проведения редукциона от 07.12.2016 № 31604220427 по результатам Аукциона победителем признано ООО «ПК Строй» с ценой договора 12 572 409,65 рублей.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 6.1.1 Аукционной документации по результатам электронного аукциона договор заключается с победителем электронного аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящим подразделом 6.1, с иным участником электронного аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, на основании пункта 6.1.2 Аукционной документации договор может быть заключен в срок не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона и не более двадцати дней со дня подписания указанного протокола.
Следовательно, после признания участника Аукциона победителем, договор с таким участником заключается в срок не ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона и не более 20 дней — с 18.12.2016 до 27.12.2016.
Также, в соответствии с требованием пункта 8.22 Информационной карты аукционной документации Заявитель должен представить обеспечение исполнения договора.
Согласно пункту 8.23 Информационной карты Аукционной документации обеспечения исполнения договора может быть представлено в виде:
-банковской гарантии;
-обеспечительного платежа.
При этом, пунктом 8.25 Информационной карты Аукционной документации установлен, в том числе срок и порядок его предоставления:
-до момента заключения договора.
В силу указанного, победитель Аукциона до заключения договора по итогам Аукциона должен представить обеспечение исполнения договора.
В соответствии с пунктом 6.2.5.3 Аукционной документации банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать информацию, в том числе:
-обязательства Исполнителя (принципала) в объеме, указанном в п. 6.2.5.1., надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
На основании пункта 6.2.5.1 Аукционной документации обеспечиваются следующие обязательства исполнителя:
-возврат авансового платежа по Договору, если выплата авансового платежа предусмотрена Договором;
-своевременность исполнения обязательства Исполнителем по Договору;
-качественное исполнение обязательства Исполнителем по Договору;
-исполнения обязательства в объеме, предусмотренном Договором и приложениями к нему;
-выплату неустойки (пени) и штрафов предусмотренных Договором;
-возмещение убытков причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по Договору.
Исходя из указанного, банковская гарантия, представляемая победителем Аукциона, должна содержать сведения об обеспечении обязательств исполнителя, установленных пунктом 6.2.5.1 Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 6.2.5.6 Аукционной документации в случае отказа в принятии банковской гарантии Заказчик в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления банковской гарантии, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Вместе с тем, согласно пункту 6.1.3 Аукционной документации в случае если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора.
Таким образом, в случае непредставления победителем Аукциона банковской гарантии в соответствии с положением пункта 6.2.5.1 Аукционной документации в срок до 27.12.2016, Заказчик признает такого участника уклонившимся от заключения договора.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
16.12.2016 ООО «ПК Строй» направило в адрес Заказчика проект банковской гарантию от 14.12.2016 № 1773 на согласование. Однако, Заказчиком указанная банковская гарантия не была согласована в связи с несоответствием пункту 6.2.5.3 Аукционной документации, а именно отсутствие в тексте банковской гарантии указания на сведения об обеспечении обязательств исполнителя, установленных пунктом 6.2.5.1 Аукционной документации, и подлежала исправлению.
23.12.2016 Заявителем была повторно передана ГАУ «Московский зоопарк» банковская гарантия от 16.12.2016 № 1773 с учетом первичных замечаний Заказчика. При этом, по мнению Заказчика, указанная банковская гарантия также не соответствовала пункту 6.2.5.3 Аукционной документации и не была учтена, в связи с чем Заказчиком было принято решение об отказе от заключения договора с ООО «ПК Строй» и признание его уклонившимся от заключения договора по итогам Аукциона. При этом, проведя документальный анализ банковской гарантии от 16.12.2016 № 1773, Комиссия установила соответствие указанной гарантии требованиям пункта 6.2.5.1 Аукционной документации. Вместе с тем, Заказчик доказательств обратного не представил.
На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность незаключения договора по итогам Аукциона с ООО «ПК Строй» и усматривает в дейсвиях Заказчика нарушение пункта 6.1.1 Аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Также, на заседание Комиссии Заказчиком был представлен договор, заключенный по результатам проведения Аукциона, от 11.01.2017 № 31604220427_ОАЭФ1700035.
Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 6.1.1 Аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Аукциона заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.