Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-530/77-18 от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «БЕНЕФИС» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «МОСЛИФТ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку ламп накаливания (СмиСП) (реестровый № 31806132086) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «МОСЛИФТ» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 13.02.2018. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 07.03.2018, дата рассмотрения первых частей заявок — 07.03.2018, дата проведения Аукциона — 07.03.2018, дата подведения итогов Аукциона — 07.03.2018. Начальная (максимальная) цена договора — 5 559 277,50 руб.

Жалоба ООО «БЕНЕФИС» мотивирована неправомерным отклонением его заявки, обоснованным заказчиком ссылкой на непредставление в её составе документа, требуемого в соответствии с пунктом 1.2.14 документации о конкурентной процедуре и подтверждающего ненахождение имущества участника закупки под арестом, наложенным по решению суда.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель считает такое требование документации недопустимым, поскольку оно имеет характер неизмеряемого по отношению к участнику закупки.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы представитель Заявителя не явился.

В свою очередь, явившийся на заседание Комиссии представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы. При этом сослался на обязательный характер всех требований аукционной документации, в силу чего непредставление в составе заявки участника документа декларативного характера (декларации), отвечающего требованиям пункта 1.2.14 документации, должно было становиться основанием недопуска заявки.

Кроме того, представитель Заказчика отметил, что 19.03.2018 между Заказчиком и победителем Аукциона заключен договор.

Изучив представленные доводы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 15.1.7 Положения о закупках установлено, что Заказчиком устанавливаются требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе, требование о предоставлении документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.

Требование о представлении в составе заявки документа, подтверждающего ненахождение имущества участника под арестом, предусмотрено пунктом 1.2.14 Аукционной документации.

Между тем, положения Аукционной документации Заявителем в установленном порядке не обжаловались. Каких-либо доказательств невозможности выполнения вышеуказанного требования документации, а равно доказательств неприменимости к Заявителю такого требования, последним не представлено. Как следует из содержания жалобы ООО «БЕНЕФИС», доводы названного общества на этот счет ограничиваются ссылкой на «неизмеряемость» спорного требования. В связи с чем, с учетом неявки представителя Заявителя на заседание Комиссии и непредставление иных доводов/пояснений по поставленному в жалобе вопросу, Комиссия приходит к выводу о неподтверждении наличия в действиях Заказчика нарушения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.03.2018 № ИГ/13434/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны