Решение б/н Решение по жалобе ООО «Одинцовская швейная фабрика» на дейст... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Одинцовская швейная фабрика»

143021, Одинцовский район, д. Матвейково, д. 44

 

  1. ОАО «Транснефть»

191180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-531/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08.04.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Одинцовская швейная фабрика» на действия заказчика - ОАО «Транснефть» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, СИЗ (реестровый № 31502201436),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Одинцовская швейная фабрика» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Транснефть» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, СИЗ (реестровый № 31502201436) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в установлении срока на подачу заявок в течение 4 рабочих дней, который не соответствует действующему законодательству,

  2. в включении в документацию о закупке в качестве предлагаемых к поставке товаров конкретных марок и производителей при объективно имеющейся возможности приобрести равнозначные по характеристикам аналоги.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

06.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Транснефть» (далее — Положение о закупках).

31.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 31.03.2015 дата окончания подачи заявок — 07.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 28.04.2015, дата подведения итогов — 28.04.2015.

Начальная (максимальная) цена договора — 261 108 447,63 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 08.04.201531502201436-01, на участие в закупке было подано три заявки: ООО «ГлавЛегПром», ООО «ТехСтройОдежда», ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект».

  1. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

При этом, Комиссия отмечает, что вышеуказанные сроки размещения извещения распространяются на процедуры конкурса или аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 стать 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как запрос предложений.

В соответствии с пунктом 8.4.1. Положения о закупках, организатор Закупки размещает на Официальном сайте не менее чем за 4 рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке извещение о закупке, Закупочную документацию, проект договора. При этом день извещения и день вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке не входят в указанные в настоящем пункте 4 рабочих дня.

Извещение о Закупке было опубликовано на Официальном сайте 31.03.2015, а прием заявок на участие в Закупке был окончен 07.04.2015. Следовательно, необходимый порядок извещения о проведении запроса предложений Заказчиком был соблюден.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 08.04.201531502201436-01, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части установления срока на подачу заявок необоснованной.

  2. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части включения в документацию о закупке в качестве предлагаемых к поставке товаров конкретных марок и производителей без рассмотрения.

  3. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.04.2015 № ИШ/12212.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны