Решение б/н Решение по жалобе ООО «Одинцовская швейная фабрика» на дейст... от 5 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Одинцовская швейная фабрика»
143021, Одинцовский район, д. Матвейково, д. 44
-
ОАО «Транснефть»
191180, Москва, ул. Большая Полянка, д. 57
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-531/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.04.2015 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Одинцовская швейная фабрика» на действия заказчика - ОАО «Транснефть» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, СИЗ (реестровый № 31502201436),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Одинцовская швейная фабрика» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Транснефть» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спецодежды, спецобуви, СИЗ (реестровый № 31502201436) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
-
в установлении срока на подачу заявок в течение 4 рабочих дней, который не соответствует действующему законодательству,
-
в включении в документацию о закупке в качестве предлагаемых к поставке товаров конкретных марок и производителей при объективно имеющейся возможности приобрести равнозначные по характеристикам аналоги.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
06.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Транснефть» (далее — Положение о закупках).
31.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 31.03.2015 дата окончания подачи заявок — 07.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 28.04.2015, дата подведения итогов — 28.04.2015.
Начальная (максимальная) цена договора — 261 108 447,63 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 08.04.2015 № 31502201436-01, на участие в закупке было подано три заявки: ООО «ГлавЛегПром», ООО «ТехСтройОдежда», ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект».
-
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
При этом, Комиссия отмечает, что вышеуказанные сроки размещения извещения распространяются на процедуры конкурса или аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 3 стать 3 Закона о закупках установленно, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Положением о закупках предусмотрена такая процедура закупки как запрос предложений.
В соответствии с пунктом 8.4.1. Положения о закупках, организатор Закупки размещает на Официальном сайте не менее чем за 4 рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в Закупке извещение о закупке, Закупочную документацию, проект договора. При этом день извещения и день вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке не входят в указанные в настоящем пункте 4 рабочих дня.
Извещение о Закупке было опубликовано на Официальном сайте 31.03.2015, а прием заявок на участие в Закупке был окончен 07.04.2015. Следовательно, необходимый порядок извещения о проведении запроса предложений Заказчиком был соблюден.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
-
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 08.04.2015 № 31502201436-01, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части установления срока на подачу заявок необоснованной.
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части включения в документацию о закупке в качестве предлагаемых к поставке товаров конкретных марок и производителей без рассмотрения.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.04.2015 № ИШ/12212.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.