Решение б/н Решение ЗАО «МАКС» на действия заказчика - Федерального госу... от 21 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО «МАКС»

115184, Москва, ул. Малая Ордынка, д. 50

 

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева»

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-532/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.04.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» на действия заказчика - Федерального государственного унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (реестровый № 31502121197),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «МАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (реестровый № 31502121197) (далее — Закупка).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в порядке определения победителя Закупки в виду неправильного расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены договора.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (далее — Положение о закупках).

 

12.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 4 767 837,50 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Закупки от 12.03.2015 дата окончания подачи заявок — 19.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 25.03.2015, дата подведения итогов — 25.03.2015.

 

По мнению Заявителя, Заказчик рассчитал начальную (максимальную) цену договора, что в свою очередь привело к неправомерному определению победителя Закупки.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

Согласно пояснениям Заказчика, при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора Заказчик применял метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка) с учетом утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» интервала возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности объекта (на период с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2015 г. составляющего 0,7-1).

 

Данный метод включает в себя определение начальной (максимальной) цены договора на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупке. Начальная (максимальная) цена договора была сформирована Заказчиком на основании соотношения запрошенных 27 января 2015 г. коммерческих предложений организаций, осуществляющих поставки идентичных услуг, а именно: САО «ВСК», ОСАО «ИНГОССТРАХ», ОАО «АльфаСтрахование», с ценой договора Заказчика на оказание идентичных услуг, заключенного в 2014 году.

 

Согласно протоколу № 96 вскрытия конвертов с заявками от 19 марта 2015 г. в Закупке приняли участие 5 организаций со следующими ценовыми предложениями:

 

 

 

 

Наименование участника запроса предложений

Цена договора (вкл. НДС),руб.

 

1.

 

САО «ВСК»

 

 

3 852 800,00

 

2.

 

ОАО «Страховое общество газовой промышленности»

 

 

3 893 500, 00

 

3.

ОАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ»

 

 

4 484 450,00

 

4.

ЗАО «Московская акционерная страховая компания»

 

 

5 198 600,00

 

5.

 

СОАО «Русский Страховой Центр»

 

 

4 696 350,00

 

 

 

В силу пункта 11.3 Закупочной документации, заявка на участие в запросе предложений не должна превышать начальную (максимальную) цену договора.

 

В соответствии с пунктом 19.10 Закупочной документации и пунктом 16.2 стать 1.1 раздела 2.7 главы 2 Положения о закупке, комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие следующим требованиям, в том числе «не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком».

 

Согласно протоколу № 105 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 25 марта 2015 г. победителем Закупки признано ОАО «Страховое общество газовой промышленности», предложившее цену договора в размере 3 839 500 рублей.

 

Заявка Заявителя не признана соответствующей единым требованиям, установленным в извещении и Закупочной документации, и не допущена к участию в запросе предложений в связи с превышением начальной (максимальной) цены договора.

 

Начальной (максимальной) ценой договора в данном случае является страховая премия по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте Заказчика. Порядок формирования страховой премии по договору обязательного страхования установлен Федеральным законом № 225-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Федеральный закон № 225-ФЗ).

 

Комиссия установила, что участники Закупки, подавая заявки на участие Закупке, имеют право снижать начальную цену путем использования понижающих коэффициентов в порядке, установленном Федеральным законом № 225-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2011 г. № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии». Заказчик выбирает победителя на основании этих предложений с использованием критериев, предусмотренных Закупочной документацией.

 

Заявитель, на заседании Комиссии пояснил, что согласно Федеральному закону № 225-ФЗ, Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 916 и применения Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2011 г. № 808 и положению Закупочной документации цена страхования заявленных Заказчиком 55 объектов составляет в действительности 5 198 600,00 рублей.

 

Комиссия отмечает, что Заявителем не было представлено ни одного документа, подтверждающего достоверность его заявленного расчета начальной (максимальной) цены договора - 5 198 600,00 рублей, вместо установленного Заказчиком - 4 767 837,50 рублей.

 

При этом, исходя из представленных на заседании Комиссии материалов и сведений не представляется возможным установить неправомерность определения начальной (максимальной) цены договора.

 

В связи с чем, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Вместе с тем, часть 1 статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России на предмет установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

 

    1. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.04.2015ИШ/12498.

    2. Передать материалы данного дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны