Решение б/н Решение ЗАО «МАКС» на действия заказчика - Федерального госу... от 21 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО «МАКС»
115184, Москва, ул. Малая Ордынка, д. 50
-
Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева»
121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-532/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.04.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ЗАО «МАКС» на действия заказчика - Федерального государственного унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (реестровый № 31502121197),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «МАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (реестровый № 31502121197) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в порядке определения победителя Закупки в виду неправильного расчета Заказчиком начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (далее — Положение о закупках).
12.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 4 767 837,50 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 12.03.2015 дата окончания подачи заявок — 19.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 25.03.2015, дата подведения итогов — 25.03.2015.
По мнению Заявителя, Заказчик рассчитал начальную (максимальную) цену договора, что в свою очередь привело к неправомерному определению победителя Закупки.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.
Согласно пояснениям Заказчика, при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора Заказчик применял метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка) с учетом утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» интервала возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности объекта (на период с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2015 г. составляющего 0,7-1).
Данный метод включает в себя определение начальной (максимальной) цены договора на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупке. Начальная (максимальная) цена договора была сформирована Заказчиком на основании соотношения запрошенных 27 января 2015 г. коммерческих предложений организаций, осуществляющих поставки идентичных услуг, а именно: САО «ВСК», ОСАО «ИНГОССТРАХ», ОАО «АльфаСтрахование», с ценой договора Заказчика на оказание идентичных услуг, заключенного в 2014 году.
Согласно протоколу № 96 вскрытия конвертов с заявками от 19 марта 2015 г. в Закупке приняли участие 5 организаций со следующими ценовыми предложениями:
№ |
Наименование участника запроса предложений |
Цена договора (вкл. НДС),руб. |
|
1. |
САО «ВСК» |
|
3 852 800,00 |
2. |
ОАО «Страховое общество газовой промышленности» |
|
3 893 500, 00 |
3. |
ОАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ» |
|
4 484 450,00 |
4. |
ЗАО «Московская акционерная страховая компания» |
|
5 198 600,00 |
5. |
СОАО «Русский Страховой Центр» |
|
4 696 350,00 |
В силу пункта 11.3 Закупочной документации, заявка на участие в запросе предложений не должна превышать начальную (максимальную) цену договора.
В соответствии с пунктом 19.10 Закупочной документации и пунктом 16.2 стать 1.1 раздела 2.7 главы 2 Положения о закупке, комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие следующим требованиям, в том числе «не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком».
Согласно протоколу № 105 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 25 марта 2015 г. победителем Закупки признано ОАО «Страховое общество газовой промышленности», предложившее цену договора в размере 3 839 500 рублей.
Заявка Заявителя не признана соответствующей единым требованиям, установленным в извещении и Закупочной документации, и не допущена к участию в запросе предложений в связи с превышением начальной (максимальной) цены договора.
Начальной (максимальной) ценой договора в данном случае является страховая премия по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте Заказчика. Порядок формирования страховой премии по договору обязательного страхования установлен Федеральным законом № 225-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Федеральный закон № 225-ФЗ).
Комиссия установила, что участники Закупки, подавая заявки на участие Закупке, имеют право снижать начальную цену путем использования понижающих коэффициентов в порядке, установленном Федеральным законом № 225-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2011 г. № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии». Заказчик выбирает победителя на основании этих предложений с использованием критериев, предусмотренных Закупочной документацией.
Заявитель, на заседании Комиссии пояснил, что согласно Федеральному закону № 225-ФЗ, Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 916 и применения Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2011 г. № 808 и положению Закупочной документации цена страхования заявленных Заказчиком 55 объектов составляет в действительности 5 198 600,00 рублей.
Комиссия отмечает, что Заявителем не было представлено ни одного документа, подтверждающего достоверность его заявленного расчета начальной (максимальной) цены договора - 5 198 600,00 рублей, вместо установленного Заказчиком - 4 767 837,50 рублей.
При этом, исходя из представленных на заседании Комиссии материалов и сведений не представляется возможным установить неправомерность определения начальной (максимальной) цены договора.
В связи с чем, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Вместе с тем, часть 1 статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия считает материалы данного дела подлежащими передаче в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России на предмет установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.04.2015 № ИШ/12498.
-
Передать материалы данного дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.