Решение б/н Решение по жалобе ООО «Солнечный ветер» на действия заказчик... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Солнечный ветер»

125195, Москва, Ленинградское шоссе, д. 92/1, кв. 46

 

  1. Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии»

125167, Москва, Ленинградский пр-кт., д. 39

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-536/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.04.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Солнечный ветер» на действия заказчика — Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса и мясных продуктов (реестровый № 31502080890),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Солнечный ветер» (далее — Заявитель) на действия заказчика — Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мяса и мясных продуктов (реестровый № 31502080890) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

31.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб Армии» (далее — Положение о закупках).

27.02.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 5 999 586,65 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 27.02.2015 дата окончания подачи заявок — 20.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 25.03.2015, дата подведения итогов — 25.03.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.03.2015 № 198, на участие в Аукционе была подана одна заявка — ООО «Солнечный ветер». Заявка заявителя отклонена Заказчиком на основании пункта 8.3 Аукционной документации, в связи с непредоставлением в составе заявки копии платежного поручения, подтверждающего внесение обеспечения заявки, установленным в пункте 7.1.2 Аукционной документации. Заказчик, в связи с тем, что подана одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая не соответствует требованиям документации о закупке признал открытый аукцион в электронной форме несостоявшимся.

По мнению Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации установлено излишнее требование о предоставлении в составе заявки копии платежного поручения, подтверждающего внесение обеспечения заявки, которое привело к необоснованному отклонению заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя обоснован по следующим основаниям.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 7.1.2 Аукционной документации установлено требование о наличии в составе заявки участников документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок (платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, или копий таких поручений).

Пунктом 8.2 Аукционной документации установлены следующие требования к обеспечению заявки: в качестве обеспечения заявки используются только денежные средства; в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки, должно быть платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки, или копия такого поручения; обеспечение заявки должно быть перечислено по реквизитам электронной торговой площадки.

Пунктом 20 Аукционной документации установлено требование об обеспечении заявки на участие в Аукционе в размере 5 % от начальной (максимальной) цены договора, которое должно быть внесено по реквизитам и в соответствии с регламентом электронной торговой площадки.

Согласно пункту 8.3 Аукционной документации любая заявка, не сопровождаемая установленным обеспечением, будет отклонена.

Таким образом, Заказчик, при отклонении заявки Заявителя руководствовался требованиями Аукционной документации.

Между тем, Комиссия установила, что согласно Регламенту работы торговой площадки «Фабрикант.ру», а именно, пунктом 3.4.3 Регламента предусмотрена блокировка денежных средств участника Аукциона в качестве обеспечения участия в Аукционе, при условии наличия достаточной суммы денежных средств на Субсчете свободных средств участника.

Таким образом, Регламент предусматривает внесение денежных средств без привязки к конкретной процедуре. Торговая площадка «Фабрикант.ру» блокирует только нужную сумму для конкретной закупки.

Следовательно, если у участника имелись денежные средства на торговой площадке «Фабрикант.ру», то он не обязан перечислять отдельно денежные средства по указанной закупке. В этой связи, требование пунктов 7.1.2 и 8.2 Аукционной документации относительно наличия в составе заявки участников документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе является излишним.

Кроме того, согласно пункту 4.2.2 Регламента работы торговой площадки «Фабрикант.ру», если было выбрано проведение торговой процедуры с необходимостью обеспечения заявки на участие, по каждой поданной заявке организатор торгов может посмотреть, перечислил ли участник, ее подавший, обеспечительный взнос.

Заявителем, в подтверждение пункта 4.2.2 Регламента работы торговой площадки, были предоставлены скриншоты сайта торговой площадки «Фабрикант.ру», на которых отчетливо видно, что Заказчик может беспрепятственно убедиться в том, что участник внес обеспечительный взнос для участия в Аукционе.

Заказчик данный довод не отрицал, и подтвердил, что согласно данным, отображающимся на сайте торговой площадки, он наблюдал внесение Заявителем обеспечения на участие в Аукционе.

Комиссия полагает, что установленные в пунктах 7.1.2 и 8.2 Аукционной документации требования являются излишними, в связи с тем, что создают сложности при формировании заявки на участие в Аукционе, так как торговой площадкой «Фабрикант.ру» уже предусмотрена процедура блокировки денежных средств участника Аукциона в качестве обеспечения участия в Аукционе.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 7.1.2 и 8.2 Аукционной документации, а также пункта 3.4.3 Регламента работы торговой площадки «Фабрикант.ру».

Таким образом, Комиссия, частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 7.1.2 и 8.2 Аукционной документации, а также пункта 3.4.3 Регламента работы торговой площадки «Фабрикант.ру».

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны