Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-537/77-18 от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЛантаСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники для нужд структурных подразделений и организаций контура управления АО «Концерн Росэнергоатом» (реестровый № 31806081210) (далее Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещены сведения о присоединение к единому отраслевому стандарту закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Положение о закупках).

11.03.2013 Положение о закупках размещено в ЕИС.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 31.01.2018. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 21.02.2018, дата рассмотрения первых частей заявок — 02.03.2018, дата проведения Аукциона — 05.03.2018, дата рассмотрения вторых частей заявок (подведение итогов Аукциона) — 15.03.2018. Начальная (максимальная) цена договоров — 120 421 349, 38 руб.

Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на основании несоответствия сведений о ставке НДС требованиям Аукционной документации.

Как указал в жалобе Заявитель, Заказчиком был направлен запрос Заявителю о предоставлении разъяснений относительно ставки НДС по некоторым позициям Сводной таблицы стоимости, представленной в составе заявки. На запрос был представлен ответ, в котором Заявитель указал о наличии технической ошибки ставки НДС по данным позициям.

По мнению Заявителя, его ответ на запрос при рассмотрении заявок не учтен, правовая оценка ответу также не дана, что свидетельствует о нарушении принципов, установленных Законом о закупках, и неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя.

Как пояснили на заседании Комиссии представители Заказчика, поскольку Заявитель в ответе на запрос подтвердил, что представленные сведения являются недостоверными, а изменение поданной заявки после окончания срока подачи заявок не допускается Положением о закупках, заявка Заявителя подлежала отклонению.

Изучив представленные доводы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 8.2 раздела 2 «Порядок проведения аукциона, редуциона» Положения о закупках и пункту 8.1 части 2 тома 1 Аукционной документации при поступлении документов в нечитаемом виде или подразумевающих двойное трактование заявки участника комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы. При этом обмен документами и сведениями производится в форме электронных документов посредством программных и технических средств ЭТП (при соблюдении ЭТП принципов конфиденциальности).

Согласно пункту 2.2.2 протокола рассмотрения первых частей от 22.02.2018 № 2/1801311065022 Заказчиком принято решения о направлении Заявителю запроса о разъяснении, в связи с наличием в заявке положений, подразумевающих двойное трактование.

Письмом от 22.02.2018 № 304-07/906 Заказчик просил уточнить Заявителя указание в позициях 13, 76, 102, 110, 127 Сводной таблицы стоимости, представленной в составе заявки, ставки НДС — 25%, в то время как по остальным позициям указана ставка НДС — 18%.

В ответе на запрос Заказчика от 27.02.2018 № 48 Заявитель пояснил, что указание в позициях 13, 76, 102, 110, 127 Сводной таблицы стоимости, представленной в составе Заявителя, ставки НДС — 25% является технической ошибкой.

В соответствии пунктом 3.2.2 протокола рассмотрения первых частей заявок от 01.03.2018 № 03/1801311065022 заявка Заявителя (порядковый № 1) была отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием:

«несоответствие первой части заявки по содержанию требованиям пункта 1.1 подраздела 2.2 части 1 Тома аукционной документации. В соответствии с порядком заполнения форм с помощью функционала ЭТП, приведенным в виде отдельного файла «Заполните на ЭТП!.docx!» к Части 1 Тома 1 аукционной документации, необходимо указать применяемую ставку НДС. Вместо применяемой данным участником аукциона ставки НДС в размере 18% в позициях 13, 76, 102, 110,127 формы «Сводная таблица стоимости», заполненной на ЭТП «Фабрикант», указана ставка в размере 25%».

Согласно пункту 5.9 Положения о закупках участник аукциона, подавший заявку на участие в аукционе, вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в аукционе в любое время после ее подачи, но до истечения срока окончания подачи заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении аукциона. Отзыв заявки либо изменение поданной заявки участником аукциона после окончания установленного извещением о проведении аукциона срока подачи заявок, не допускается, за исключением случаев, когда изменение заявки осуществляется в порядке, предусмотренном документацией.

В соответствии с подпунктом а пункта 8.1 Положения о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора на основании несоответствия первой части заявки по составу и содержанию, в том числе представленного технического предложения.

Учитывая то обстоятельство, что Заявитель в ответе на запрос подтвердил, что представленные сведения являются недостоверными и, следовательно, не соответствуют требованиям Аукционной документации, а изменение заявки в силу пункта 5.9 Положения о закупках не допускается, Комиссия полагает, что Заказчик имел основание для отклонения заявки Заявителя.

В жалобе Заявитель фактически настаивает на том, что ему неизвестна причина отклонения его заявки, полагая, что все необходимые документы им были включены в состав заявки.

Вместе с тем, как было указано ранее, из обстоятельств отклонения заявки напрямую следует вывод, что заявка Общества была отклонена по мотиву указания ненадлежащих сведений в части налога на добавленную стоимость.

При этом несогласие Заявителя с выводами Заказчика не может являться основанием для признания действий Заказчика неправомерными.

Иных доводов, связанных с действиями Заказчика, Заявитель не приводит.

Вместе с тем пределы рассмотрения жалобы обусловлены доводами самой жалобы Заявителя.

В этой связи Комиссия приходит в выводу о том, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Аукционе являются правомерными и не противоречат требованиям Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.03.2018 № ИГ/13429/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны