Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Красфарма» на действия заказчика — АО... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «Красфарма»

660042, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября,
д. 2

 

  1. Акционерное общество «Национальная иммунобиологическая компания»

121069, Москва, ул. Спиридоновка, д. 20, стр. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-538/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13 апреля 2015 года г. Москва

 

Председателя Комиссии: заместителя руководителя Московского УФАС России

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО «Красфарма» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Национальная иммунобиологическая компания» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку лекарственного препарата (Аминосалициловая кислота) (реестровый № 31502108627) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в утверждении Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства;

  2. в неразмещении на официальном сайте обоснования начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности Заказчика утверждено решением совета директоров Заказчика, протокол от 04.03.2015 № 8 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 10.03.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 20.03.2015. Дата подведения итогов — 25.03.2015.

1. В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом рассмотрения предложений и определения победителя Закупки от 23.03.2015 № 63, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. При этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя в части утверждения Закупочной документации с нарушениями действующего законодательства.

2. Согласно пояснениям Заявителя обоснование начальной цены по предмету Закупки не размещено на Официальном сайте и отсутствует в свободном доступе.

Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно статье 28 Положения о закупке в извещении и в документации о проведении запроса предложений должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) либо единицы продукции.

В соответствии с пунктом 5 извещения о проведении Закупки, а также с пунктом 6 информационной карты Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 31 406 545 (Тридцать один миллион четыреста шесть тысяч пятьсот сорок пять) рублей 45 копеек, без НДС. НДС (10%), что составляет 3 140 654 (Три миллиона сто сорок тысяч шестьсот пятьдесят четыре) рубля 55 копеек. 34 547 200 (Тридцать четыре миллиона пятьсот сорок семь тысяч двести) рублей 00 копеек, в том числе НДС.

На заседании Комиссия установила, что Закон о закупках обязывает заказчиков указывать в закупочной документации сведения о начальной (максимальной) цене договора. При этом ни Закон о закупках, ни Положение о закупке не содержат обязанности размещать в открытых источниках обоснование начальной (максимальной) цены договора. Заказчиком на Официальном сайте размещены сведения о начальной (максимальной) цене договора, таким образом, требование действующего законодательства исполнены.

Следовательно, жалоба Заявителя в части неразмещения на официальном сайте обоснования начальной (максимальной) цены договора признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неразмещения на официальном сайте обоснования начальной (максимальной) цены договора, в остальной части оставить без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.04.2015 № ИШ/12504.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны