Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания Сайтсофт» на действия заказч... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Компания Сайтсофт»

105082, Москва, Спартаковская пл., д. 14, стр. 2

 

  1. АО «Корпорация «МСП»

109240, Москва, пл. Славянская, д. 4, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-538/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.03.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Компания Сайтсофт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Корпорация «МСП» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению геомаркетинговой информационно-аналитической системы для предоставления информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства «Маркетинговый навигатор МСП» (реестровый № 31603314594) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя, а также в неправомерном допуске других участников Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Корпорация «МСП» (далее - Положение о закупках).

12.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 28.12.2015 дата окончания подачи заявок - 18.03.2016, дата рассмотрения заявок - 18.03.2016, дата подведения итогов Конкурса - 22.03.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.03.2016
№ 31603314594/02 следует, что заявка Заявителя не допущена к участию в Конкурсе на основании подпункта «а» пункта 10.9.4 подраздела 10.9 раздела 10 главы 5 Положения о закупках. В нарушение требований подпункта «б» пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки участники представлены копии документов, не подписанные от имени участника закупки и не скрепленные пучатью (при наличии печати в соответствии с законодательством Российской Федерации) (за исключением оригиналов и нотариально заверенных копий) (документы, обязательные для представления в составе заявки в соответствии с подпунктом 3 и 4 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации, представлены в виде незаверенных копий).

В соответствии с доводами Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в следующем:

    1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя;

    2. в необоснованном допуске других участников Конкурса.

В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявитель не соблюл требования пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации, а именно: представленная в составе заявки Заявителя часть документов не была подписана и скреплена печатью.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. Пунктом 10.3.7 Положения о закупках установлен перечень требований к оформлению заявки на участие в Конкурсе, а именно:

а. все листы заявки (или каждого ее тома) должны быть прошиты и пронумерованы и скреплены печатью организации и подписью уполномоченного лица;

б. каждый документ (оригинал или копия, кроме нотариально заверенных копий) должен быть подписан от имени участника конкурса лицом, чью полномочия определены согласно подпункту «в» пункта 10.3.4 Положения о закупках, и скреплены печатью (для юридических лиц) в соответствии с требованиями Конкурсной документации;

в. правила заверения копий документов (в конкурсной документации по выбору заказчика указывается, что документы должны быть заверены либо участником конкурса, либо нотариально);

г. заявка (или каждый ее том) должна содержать опись входящих в ее состав документов;

д. заявка должна быть представлена в запечатанном конверте, при этом на таком конверте участник конкурса обязан указать наименование конкурса (наименование и номер лота), реестровый номер закупки и может не указывать наименование и адрес участника конкурса ;

е. указание, что нарушение правил оформления конверта является основанием для отказа в приеме заявки;

ж. если в конкурсной документации предусмотрено два и более лота: либо обязанность участника конкурса подать отдельную заявку на каждый лот, либо право участника конкурса подать документы, предусмотренные пунктами 10.3.4 и 10.3.5 Положения о закупках, на все лоты единым томом в отдельном запечатанном конверте, а документы, предусмотренные пунктами 10.3.2 и 10.3.3 Положения о закупках, отдельными томами на каждый лот в отдельных запечатанных конвертах.

Вместе с тем, из пункта 10.3.8 Положения о закупках следует, что устанавливать в Конкурсной документации иные требования к оформлению заявки, помимо предусмотренных пунктом 10.3.7 Положения о закупках, не допускается.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в том числе документы, подтверждающие продление полномочий такого лица либо избрание/назначение такого лица на новый срок, если учредительными и иными документами срок действия полномочий не ограничен), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации (для юридического лица), либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случа если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Пунктом 8 Информационной карты Конкурсной документации установлен порядок оформления заявки на участие в Конкурсе:

    1. все листы заявки (или каждого ее тома), за исключением оригинала банковской гарантии, предоставленной в обеспечение заявки, должны быть прошиты и пронумерованы и скреплены печатью организации и подписью уполномоченного лица;

    2. каждый документ (оригинал или копия, кроме нотариально заверенных копий и оригинала банковской гарантии, предоставленной в обеспечение заявки) должны быть подписаны от имени участника закупки лицом, чьи полномочия определены согласно подпункту 3 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации, и с креплены печатью (при наличии печати в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствии с Конкурсной документацией;

    3. заявка (или каждый ее том) должна содержать опись входящих в ее состав документов;

    4. заявка должна быть представлена в запечатанном конверте (коробке, пакете), при этом на таком конверте должны указываться наименование закупки (наименование и номер лота), реестровый номер закупки и могут не указываться наименование и адрес участника закупки;

    5. оригинал банковской, предоставленной в обеспечение заявки, вкладывается в конверт отдельно от остальных документов и отдельно отражается в описи документов, помимо указания копии банковской гарантии.

Исходя из вышеизложенного, все листы заявки участника Конкурса должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации и подписью уполномоченного лица. При этом каждый отдельный документ (оригинал или копия, кроме нотариально заверенных копий и оригинала банковской гарантии, предоставленной в обеспечение заявки) в составе заявки на участие в Конкурсе должен быть подписан лицом, чьи полномочия определены согласно подпункту 3 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что представленные в составе заявки Заявителя документы, подтверждающие полномочия лица на осуществлений действий от имени участника закупки - юридического лица, а также копии учредительных документов Заявителя не были подписаны уполномоченным лицом.

Согласно пункта 8 Информационной краты Конкурсной документации нарушение правил оформления конверта является основанием для отказа в приеме заявки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 10.9.4 Положения о закупках по итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в Конкурсной документации, в том числе на основании несоответствия заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено Конкурсной документацией согласно пункту 10.3.6 Положения о закупках), содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя.

    1. Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку победителя по итогам Конкурса ООО «АРТВЕЛЛ» и установила, что не все из представленных в составе заявки ООО «АРТВЕЛЛ» документы были подписаны и заверены печатью (документы подтверждающие квалификацию: благодарственные письма, дипломы, информационные письма, лицензии и так далее).

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «АРТВЕЛЛ» не соответствует требованиям к оформлению, установленным пунктом 8 Информационной карты Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно допустил ООО «АРТВЕЛЛ» к участию в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно необоснованного допуска других участников Конкурса.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно необоснованного допуска других участников Конкурса. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 10.9.4 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны