Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания Сайтсофт» на действия заказч... от 13 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Компания Сайтсофт»
105082, Москва, Спартаковская пл., д. 14, стр. 2
-
АО «Корпорация «МСП»
109240, Москва, пл. Славянская, д. 4, стр. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-538/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.03.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Компания Сайтсофт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Корпорация «МСП» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению геомаркетинговой информационно-аналитической системы для предоставления информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства «Маркетинговый навигатор МСП» (реестровый № 31603314594) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя, а также в неправомерном допуске других участников Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Корпорация «МСП» (далее - Положение о закупках).
12.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 28.12.2015 дата окончания подачи заявок - 18.03.2016, дата рассмотрения заявок - 18.03.2016, дата подведения итогов Конкурса - 22.03.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 18.03.2016
№ 31603314594/02 следует, что заявка Заявителя не допущена к участию в Конкурсе на основании подпункта «а» пункта 10.9.4 подраздела 10.9 раздела 10 главы 5 Положения о закупках. В нарушение требований подпункта «б» пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки участники представлены копии документов, не подписанные от имени участника закупки и не скрепленные пучатью (при наличии печати в соответствии с законодательством Российской Федерации) (за исключением оригиналов и нотариально заверенных копий) (документы, обязательные для представления в составе заявки в соответствии с подпунктом 3 и 4 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации, представлены в виде незаверенных копий).
В соответствии с доводами Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в следующем:
-
-
в необоснованном отклонении заявки Заявителя;
-
в необоснованном допуске других участников Конкурса.
-
В ходе заседания Комиссии, Заказчик с доводами Заявителя не согласился и представил письменные возражения, согласно которым Заявитель не соблюл требования пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации, а именно: представленная в составе заявки Заявителя часть документов не была подписана и скреплена печатью.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
-
-
Пунктом 10.3.7 Положения о закупках установлен перечень требований к оформлению заявки на участие в Конкурсе, а именно:
-
а. все листы заявки (или каждого ее тома) должны быть прошиты и пронумерованы и скреплены печатью организации и подписью уполномоченного лица;
б. каждый документ (оригинал или копия, кроме нотариально заверенных копий) должен быть подписан от имени участника конкурса лицом, чью полномочия определены согласно подпункту «в» пункта 10.3.4 Положения о закупках, и скреплены печатью (для юридических лиц) в соответствии с требованиями Конкурсной документации;
в. правила заверения копий документов (в конкурсной документации по выбору заказчика указывается, что документы должны быть заверены либо участником конкурса, либо нотариально);
г. заявка (или каждый ее том) должна содержать опись входящих в ее состав документов;
д. заявка должна быть представлена в запечатанном конверте, при этом на таком конверте участник конкурса обязан указать наименование конкурса (наименование и номер лота), реестровый номер закупки и может не указывать наименование и адрес участника конкурса ;
е. указание, что нарушение правил оформления конверта является основанием для отказа в приеме заявки;
ж. если в конкурсной документации предусмотрено два и более лота: либо обязанность участника конкурса подать отдельную заявку на каждый лот, либо право участника конкурса подать документы, предусмотренные пунктами 10.3.4 и 10.3.5 Положения о закупках, на все лоты единым томом в отдельном запечатанном конверте, а документы, предусмотренные пунктами 10.3.2 и 10.3.3 Положения о закупках, отдельными томами на каждый лот в отдельных запечатанных конвертах.
Вместе с тем, из пункта 10.3.8 Положения о закупках следует, что устанавливать в Конкурсной документации иные требования к оформлению заявки, помимо предусмотренных пунктом 10.3.7 Положения о закупках, не допускается.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в том числе документы, подтверждающие продление полномочий такого лица либо избрание/назначение такого лица на новый срок, если учредительными и иными документами срок действия полномочий не ограничен), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности. В случае если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации (для юридического лица), либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случа если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Пунктом 8 Информационной карты Конкурсной документации установлен порядок оформления заявки на участие в Конкурсе:
-
-
все листы заявки (или каждого ее тома), за исключением оригинала банковской гарантии, предоставленной в обеспечение заявки, должны быть прошиты и пронумерованы и скреплены печатью организации и подписью уполномоченного лица;
-
каждый документ (оригинал или копия, кроме нотариально заверенных копий и оригинала банковской гарантии, предоставленной в обеспечение заявки) должны быть подписаны от имени участника закупки лицом, чьи полномочия определены согласно подпункту 3 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации, и с креплены печатью (при наличии печати в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствии с Конкурсной документацией;
-
заявка (или каждый ее том) должна содержать опись входящих в ее состав документов;
-
заявка должна быть представлена в запечатанном конверте (коробке, пакете), при этом на таком конверте должны указываться наименование закупки (наименование и номер лота), реестровый номер закупки и могут не указываться наименование и адрес участника закупки;
-
оригинал банковской, предоставленной в обеспечение заявки, вкладывается в конверт отдельно от остальных документов и отдельно отражается в описи документов, помимо указания копии банковской гарантии.
-
Исходя из вышеизложенного, все листы заявки участника Конкурса должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации и подписью уполномоченного лица. При этом каждый отдельный документ (оригинал или копия, кроме нотариально заверенных копий и оригинала банковской гарантии, предоставленной в обеспечение заявки) в составе заявки на участие в Конкурсе должен быть подписан лицом, чьи полномочия определены согласно подпункту 3 пункта 8 Информационной карты Конкурсной документации.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что представленные в составе заявки Заявителя документы, подтверждающие полномочия лица на осуществлений действий от имени участника закупки - юридического лица, а также копии учредительных документов Заявителя не были подписаны уполномоченным лицом.
Согласно пункта 8 Информационной краты Конкурсной документации нарушение правил оформления конверта является основанием для отказа в приеме заявки.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 10.9.4 Положения о закупках по итогам рассмотрения заявок конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника конкурса принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в Конкурсной документации, в том числе на основании несоответствия заявки по составу (за исключением случаев непредоставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено Конкурсной документацией согласно пункту 10.3.6 Положения о закупках), содержанию и оформлению, а также если заявка не прошита.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик обоснованно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя.
-
-
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку победителя по итогам Конкурса ООО «АРТВЕЛЛ» и установила, что не все из представленных в составе заявки ООО «АРТВЕЛЛ» документы были подписаны и заверены печатью (документы подтверждающие квалификацию: благодарственные письма, дипломы, информационные письма, лицензии и так далее).
-
Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «АРТВЕЛЛ» не соответствует требованиям к оформлению, установленным пунктом 8 Информационной карты Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
Исходя из вышеизложенного, Заказчик необоснованно допустил ООО «АРТВЕЛЛ» к участию в Конкурсе.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно необоснованного допуска других участников Конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно необоснованного допуска других участников Конкурса. В остальной части жалобу признать необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта «а» пункта 10.9.4 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.