Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Р-Техно» (далее - Заяви... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

1. ООО «Р-Техно»

109316, Москва, пр-кт Волгоградский, д. 26, стр. 1

 

2. ПАО ВТБ 24
101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 35

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-538/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

13.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Р-Техно»

от заказчика - ПАО ВТБ 24

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.02.2017 № ИШ/9013)

рассмотрев жалобу ООО «Р-Техно» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО ВТБ 24 (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг печати и копирования (реестровый № 31704763930) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в том числе в следующем:

    1. установлении неправомерного требования о необходимости быть производителем печатного оборудования или 100% дочерней компанией печатного оборудования;

    2. наличии противоречивых сведений относительно срока внедрения услуги на объектах Заказчика и возможности привлечения соисполнителей;

    3. отсутствии в составе Закупочной документации Приложения № 6 к договору;

    4. установлении в Закупочной документации неправомерного положения о возможности перекупки оборудования у ООО «Ксерокс (СНГ)» и неправомерного требования об уведомлении Заказчика в течение 1 рабочего дня об установке своего оборудования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

07.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 02.03.2017, дата рассмотрения заявок – 24.03.2017, дата подведения итогов — 24.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

1) Согласно тексту жалобы Заказчиком установлено неправомерное требование о необходимости быть производителем печатного оборудования или 100% дочерней компанией печатного оборудования.

Согласно подпунктам 2, 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 3 пункта 3.12.2.3 Закупочной документации в соответствии с установленными в документации по запросу котировок требованиями, критериями отбора являются, в том числе:

-соответствие Участника запроса котировок требованиям, установленным в пункте 12 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок».

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 9 пункта 12 информационной карты Закупочной документации участник должен быть производителем печатного оборудования или 100% дочерней компанией производителя печатного оборудования.

В подтверждение того, что участник является производителем печатного оборудования или 100% дочерней компанией производителя печатного оборудования, участник в составе заявки должен представить:

-официальное письмо, заверенное подписью руководителя и печатью организации, о подтверждении, что участник является производителем печатного оборудования или 100% дочерней компанией производителя печатного оборудования.

В силу подпункта 3 пункта 3.12.2.7 Закупочной документации банк в отношении каждого участника запроса котировок принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе котировок, либо об отказе в допуске, в том числе по следующим основаниям:

-несоответствие участника запроса котировок согласно критерию отбора подпункта 3 пункта 3.12.2.3 Закупочной документации.

Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям. Требование подпункта 9 пункта 12 информационной карты Закупочной документации о том, что участник должен быть производителем печатного оборудования или 100% дочерней компанией производителя печатного оборудования ставит участников Закупки в зависимость от лиц, изготавливающих и поставляющих соответствующий товар, накладывая на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем или дилером существенных условий предполагаемого договора.

Включение в состав Закупочной документации ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения, в том числе ставит в зависимость от волеизъявления третьих лиц.

При этом из круга лиц потенциальных участников закупки необоснованно исключаются лица, реализующие указанный в Закупочной документации товар на законных основаниях.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требования подпункта 9 пункта 12 информационной карты Закупочной документации о том, что участник должен быть производителем печатного оборудования или 100% дочерней компанией производителя печатного оборудования.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованными.

2) Также Заявитель указывает на наличие противоречивых сведений относительно срока внедрения услуг на объектах Заказчика и возможности привлечения соисполнителей.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

На основании подпункта 10 пункта 12 информационной карты Закупочной документации у участника должна быть возможности внедрения услуги в полном объеме во всех помещениях Банка в течение 30 дней с момента объявления результатов закупки. При этом, в подтверждение указанной возможности участник Закупки должен представить официальное письмо, заверенное подписью руководителя и печатью организации, о готовности внедрения услуги в полном объеме во всех помещениях Банка в течение 3-х недель с момента объявления результатов закупки.

Следовательно, в Закупочной документации присутствует противоречивая информация относительно срока внедрения услуг на объектах Заказчика. Аналогичная ошибка также содержится в Техническом задании Закупочной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, присутствие указанных противоречивых сведений обусловлено технической ошибкой при составлении Закупочной документации. При этом, указанная техническая ошибка была исправлена путем внесения изменений в Закупочную документацию от 27.02.2017.

Вместе с тем, пунктом 15 Информационной карты Закупочной документации установлено, что привлечение соисполнителей не применимо к Закупки. При этом, пунктом 3.4 Проекта договора Закупочной документации установлено, что исполнитель по согласованию с Заказчиком вправе привлекать к исполнению своих обязательств по Договору третьих лиц (субподрядчиков). Возложение исполнения своих обязательств по Договору на третье лицо не освобождает Исполнителя от ответственности перед Заказчиком за исполнение Договора.

В соответствии письменными пояснениями Заказчика, банк не запрещает привлечение субподрядчиков при исполнении обязательств по договору. Однако, участник Закупки должен получить от Заказчика согласование для привлечения таких субподрядчиков.

Как было указано выше, включение в состав Закупочной документации требования о обязательном согласовании с Заказчиком возможности привлечения субподрядчика накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения, в том числе ставит в зависимость от волеизъявления Заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

На основании изложенного, Комиссия установила усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать доводы жалобы Заявителя в части наличия противоречивых сведений относительно срока внедрения услуг на объектах Заказчика и возможности привлечения соисполнителей обоснованными.

3) Также, Заявитель обжалует отсутствие в составе Закупочной документации Приложения № 6 к договору.

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3.6 Проекта договора Закупочной документации оборудование, принадлежащее Заказчику и Оборудование, передаваемое Исполнителем Заказчику для оказания Услуг, перечислено в Приложении №6 к Договору.

В силу указанного пункта Проекта договора, в Закупочной документации присутствует ссылка на Приложение № 6 Проекта договора Закупочной документации.

Согласно представленным на заседание сведениям и информации из ЕИС Комиссия установила следующее.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, отсутствие Приложения № 6 Проекта договора в Закупочной документации обусловлено технической ошибкой при размещении в ЕИС Закупочной документации.

При этом, в ходе заседания Комиссия не установила наличие Приложения № 6 Проекта договора Закупочной документации в ЕИС.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 и части 5 статьи 4 Закона о закупках и решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

4) Помимо этого, Заявителем обжалуется установление в Закупочной документации неправомерного положения о возможности перекупки оборудования у ООО «Ксерокс (СНГ)» и неправомерного требования об уведомлении Заказчика в течение 1 рабочего дня об установке своего оборудования.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 9.3 Технического задания Закупочной документации все Оборудование, размещенное в Помещениях и используемое Заказчиком в рамках договора от 30.03.2009 №FM0059 (846), заключенного между Заказчиком и ООО «Ксерокс (СНГ)», но не принадлежащее Заказчику по праву собственности по решению Исполнителя может быть приобретено Исполнителем у ООО «Ксерокс (СНГ)» для последующего оказания Услуг Заказчику. При этом Исполнитель должен уведомить Заказчика о своем решении в отношении вышеуказанного Оборудования в течение 2 (Двух) рабочих дней с даты заключения Договора, а также проинформировать о сроках приобретения Оборудования.

Вместе с тем, пунктом 9.4 Технического задания Закупочной документации установлено, что в случае если Исполнитель уведомит Заказчика о решении оказания Услуг на собственном Оборудовании, поставка и установка такого Оборудования должна быть осуществлена в течение 1 (Одного) рабочего дня с момента вывоза установленного Оборудования представителями ООО «Ксерокс (СНГ)».

Таким образом, Закупочной документацией установлено, что в случае приобретения участником Закупки оборудования у ООО «Ксерокс (СНГ)», не принадлежащее Заказчику по праву собственности, такой участник Закупки должен уведомить Заказчика в течение 2 дней с даты заключения договора об указанном решении. При этом, в случае оказании услуг участником Закупки на собственном оборудовании, участник должен уведомить Заказчика в течение 1 рабочего дня с момента вывоза установленного оборудования представителями ООО «Ксерокс (СНГ)».

При этом, Заявителем на заседание Комиссии доказательств невозможности осуществления указанных требований не предоставлено.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании вышеуказанных доводов жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления неправомерного требования о необходимости быть производителем печатного оборудования или 100% дочерней компанией печатного оборудования, наличия противоречивых сведений относительно срока внедрения услуги на объектах Заказчика и возможности привлечения соисполнителей, отсутствия в составе Закупочной документации Приложения № 6 к договору обоснованной, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и части 5 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-538/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.03.2017 по делу № 1-00-538/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО ВТБ 24 (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг печати и копирования (реестровый № 31704763930) (далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 13.03.2017 по делу № 1-00-538/77-17.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    6. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.05.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны