Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКОСТРОЙ» (далее - Заявитель) на дейс... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «ЭКОСТРОЙ»
107392, Москва, ул. М. Черкизовская, д. 64, пом. 255, ком. 2

 

2. АО «МосводоканалНИИпроект»
105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 22

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-539/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заказчика - АО «МосводоканалНИИпроект»

в отсутствие:

ООО «ЭКОСТРОЙ», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.02.2017 № ИШ/9012),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «МосводоканалНИИпроект» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение инженерно-геологических изысканий по объектам АО «МосводоканалНИИпроект», содержащим сведения, составляющие государственную тайну; по объектам АО «МосводоканалНИИпроект» (реестровые №№ 31704747800; 31704748555) (далее - Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в указании противоречивых сведений в части оценки по критерию «Квалификация участника закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

02.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурсов.

В соответствии с извещением о проведении Конкурсов дата окончания подачи заявок - 13.03.2017, дата подведения итогов - 14.03.2017.

Согласно тексту жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации указаны противоречивые сведения в части оценки по критерию «Квалификация участника закупки».

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

На основании пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 11 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации в состав заявки входят документы, в том числе предложение о квалификации участника конкурса по форме 6, 6.1, 6.2, Раздела 1.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса».

В соответствии с пунктом 2 Формы 6 Конкурсной документации указывает сведения о наличие аттестованного квалифицированного персонала с опытом работ не менее 3 лет, обладающего соответствующими допусками к сведениям и информации, составляющим государственную тайну и наличие специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по специальностям для выполнения работ в области инженерно-геологических изысканий.

Вместе с тем, пунктом 19 Информационной карты Конкурсной документации указано, что критерии оценки и порядок оценки опреде­лен в Приложении № 1 к Информационной карте конкурса.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 Конкурсной документации по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» оценивается количество квалифицированных специалистов по проектным работам - не менее 5 человек; не менее 2 технологов; не менее 2 конструкторов; не менее 16 инженеров - сметчиков.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации указана противоречивая информация в части оцениваемых сведений по критерию «Квалификация участника закупки».

При этом, Заказчик с доводами жалобы согласился и пояснил, что в Конкурсную документацию к моменту рассмотрения жалобы Заявителя уже внесены изменения в части обжалуемых действий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- информационная открытость закупки.

В силу указанного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 Закона о закупках.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как Заказчиком уже внесены изменения в Конкурсную документацию в части обжалуемых действий.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны