Решение б/н Решение по жалобе Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Мос... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве

105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 1А

 

  1. ФГУП «ЦНИИ «Центр»

123242, а/я 1, Москва, ул. Садовая- Кудринская, д. 11, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-54/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве

от заказчика - ФГУП «ЦНИИ «Центр»

рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Москве (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ЦНИИ «Центр» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта для нужд ФГУП «ЦНИИ «Центр» (реестровый № 31604382478) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном допуске заявки ФГУП «УВО Минтранса России» к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

25.11.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 19.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 19.12.2016. Дата подведения итогов Конкурса - 20.12.2016.

Из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 20.12.2016 № 66/16 следует, что заявка ФГУП «УВО Минтранса России» допущена к участию в Конкурсе и признана победителем Конкурса.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 29 Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Участники конкурса обязаны подтвердить соответствие юридическим и квалификационным требованиям документами, в том числе:

декларация о соответствии участника закупки тому, что такой участник осуществляет охранную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ «О ведомственной охране» и не является частной охранной организацией/предприятием (в свободной форме: в форме справки, уведомления и т.д., заверенной руководителем или уполномоченным им лицом участника закупки с указанием даты заверения, реквизитов подписи и расшифровки подписи, заверением печатью участника закупки (для юридических лиц)).

Поскольку ФГУП «ЦНИИ «Центр» является стратегическим предприятием в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.2004 № 1009 «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ», на охрану объектов которого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» не распространяется частная охранная деятельность, охрана ФГУП ЦНИИ «Центр» должна осуществляться организацией, осуществляющую охранную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон об охране)

Следовательно, участником Конкурса может являться участник, осуществляющий охранную деятельностью в соответствием с Законом об охране, в подтверждение чего такой участник прикладывает в составе заявки декларацию.

Изучив, представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2.1 Устава ФГУП «УВО Минтранса России» (далее - Устав), представленного в составе заявки ФГУП «УВО Минтранса России», предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Законом об охране по защите объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности от противоправных посягательств и получения прибыли.

Вместе с тем, пунктом 2.3.1.1 Устава для достижения целей, указанных в пункте 2.1 Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке виды деятельности, в том числе обеспечение общественного порядка и безопасности на договорной основе в части защиты охраняемых объектов государственной и иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Министерства транспорта Российской Федерации, от противоправных посягательств, оказание услуг юридическим и физическим лицам по охране объектов.

На основании изложенного, Уставом регламентировано право ФГУП «УВО Минтранса России» на оказание услуг по охране в соответствии с Законом об охране юридическим и физическим лицам.

В подтверждение соответствия требованию подпункта 9 пункта 29 Конкурсной документации в составе заявки ФГУП «УВО Минтранса России» представлена декларация соответствия участника открытого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией об открытом конкурсе на право заключить договор на оказание услуг по охране объекта для нужд ФГУП «ЦНИИ «Центр», согласно которой ФГУП «УВО Минтранса России» осуществляет ведомственную охранную деятельность в соответствии с Законом об охране и не является частным охранным предприятием.

В связи с изложенным, Комиссия установила правомерность допуска заявки ФГУП «УВО Минтранса России» к участию в Конкурсе.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмами Московского УФАС России от 11.01.2017 № ИШ/777.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны