Решение б/н ООО «Станкомет» на действия — АО «Концерн «Вега» от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-541/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.04.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия):

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Станкомет» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «Концерн «Вега» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного технологического комплекса (реестровый № 0473100001716000021) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении спорного Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отказе от заключения государственного контракта по результатам Аукциона и признании Заявителя уклонившимся
от подписания контракта в связи с тем, что предоставленная Заявителем банковская гарантия не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Как следует из фактических обстоятельств данного дела, Заказчиком 30.12.2016 в Единой информационной системе размещено извещение
о проведении Аукциона. Дата проведения Аукциона — 10.02.2017. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 163 333,00 рублей.

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе, как финансируемая за счет средств бюджетных инвестиций, полученных в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса на 2011-2020 годы».

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Обществом жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 07.02.2017
№ 0473100001716000021 Заказчиком принято решение о заключении контракта
с ООО «Станкомет» как с единственным участником Аукциона. Указанный протокол размещен в ЕИС 07.02.2017.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола заказчик размещает
в единой информационной системе без своей подписи проект контракта. Во исполнение указанной нормы права 13.02.2017 Заказчиком в адрес Общества направлен проект контракта для его подписания.

Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок.

В соответствии с пунктом 7.1 Информационной карты Аукциона, обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 608 167,00 руб.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 названного Закона. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В настоящем случае срок действия контракта составляет 105 дней, в связи
с чем представленная Обществом банковская гарантия должна действовать
не менее, чем 136 дней.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

С учетом фактических обстоятельств, проект контракта должен быть подписан Обществом не позднее 27.02.2017.

20.02.2017 Обществом направлен в адрес Заказчика подписанный усиленной электронной подписью со своей стороны проект контракта, а также представлена отдельным файлом «Спецификация оборудования» и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 17.02.2017 № 190/Т-Г/17.

В соответствии с указанной гарантией, АКБ «РосЕвроБанк» обязуется уплатить АО «Концерн радиостроения «Вега» денежную сумму в размере
608 167,00 руб. в течение 30 дней со дня предоставления Бенефициаром Гаранту письменного требования об уплате денежной суммы. Данная гарантия вступает
в силу с 17.02.2017. Срок действия гарантии: по 02.07.2017 (включительно).

Согласно положениям Закона о контрактной системе (ч. 7 ст. 45), в случае наличия замечаний относительно содержания банковской гарантии, Заказчик
в течение трех дней с момента поступления данной гарантии должен проинформировать участника Аукциона о причинах несоответствия банковской гарантии требованиям, установленным действующим законодательством
и Аукционной документации.

В настоящем случае требования названной статьи не соблюдены Заказчиком, поскольку 27.02.2017 в противоречие требованиям действующего законодательства последний отозвал проект государственного контракта.

Впоследствии 09.03.2017 Заказчиком посредством функционала электронной торговой площадки повторно направлен проект контракта с заполненной спецификацией в адрес Общества для его подписания. 14.03.2017 Обществом представлен в адрес Заказчика подписанный усиленной электронной подписью
со своей стороны проект контракта с приложением обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии от 14.03.2017 № 257/Т-Г/17, полученной взамен ранее выданной от 17.02.2017 № 190/Т-Г/17.

Вместе с тем 17.03.2017 в ЕИС Заказчиком опубликован протокол отказа
от заключения контракта, в соответствии с которым последним принято решение
о признании Общества уклонившимся от заключении спорного контракта ввиду представления Обществом банковской гарантии, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе в части срока исполнения Гарантом своих обязательств и срока действия банковской гарантии.

Впоследствии указанные события послужили основанием для проведения проверки Московским УФАС России Обращения Заказчика о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков (заключение от 01.06.2017
по делу №2-19-4813/77-17).

В результате рассмотрения указанного обращения комиссией Московского УФАС России вынесено заключение, согласно которому Заказчиком нарушен порядок заключения контракта, а именно не соблюдены требования, установленные частью 7 статьи 45 Закона о контрактной системе. В свою очередь, со стороны Общества были совершены действия по заключению контракта,
а именно, Заказчику дважды был представлен подписанный Заявителем проект контракта и обеспечение об исполнении контракта.

На заседании комиссии по рассмотрению жалобы на действия Заказчика, последний выразил заинтересованность в заключении государственного контракта с ООО «Станкомет», чем косвенно согласился с доводами жалобы
о необоснованном отказе в принятии банковской гарантии Общества. Указанное обстоятельство подтверждается письмом АО «Концерн «Вега» от 15.03.2018 № 55/Д/5-1936.

Однако комиссия Управления отмечает, что заседание Комиссии по настоящему делу в силу процессуальных аспектов, состоялось по истечении срока действия банковской гарантии Заявителя, в связи с чем Управление полагает возможным продлить последнему срок предоставления новой банковской гарантии и выдать предписание о завершении спорной конкурентной процедуры в соответствии
с Законом о контрактной системе путем заключения государственного контракта.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств и в связи с тем,
что стороны на заседании комиссии выразили заинтересованность в заключении контракта, Комиссией принято решение о признании жалобы обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 45 Закона
      о контрактной системе.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений и завершении конкурентной процедуры.

    4. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 29.03.2017 № ИШ/14570, от 14.04.2017 № ИШ/17821, от 23.03.2018 № НО/13817/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

              ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-541/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.04.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия):

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения
от 03.04.2018 по делу № 1-00-541/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Концерн «Вега» (далее также - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лазерного технологического комплекса (реестровый № 0473100001716000021) (далее — Аукцион),

  1. Завершить процедуру проведения Аукциона с учетом Решения Комиссии Московского УФАС России от 03.04.2018 по делу № 1-00-541/77-18
    и в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013
    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем заключения государственного контракта.

  2. Заказчику обеспечить возможность ООО «Станкомет» предоставить банковскую гарантию в соответствии с требованиями аукционной документации путем продления срока предоставления банковской гарантии.

  3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.05.2018.

  4. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.05.2018 с приложением документов, подтверждающих исполнение предписания.

  5. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны