Решение б/н Решение по жалобе ООО «Наш Город» на действия заказчика — ГБ... от 31 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Наш Город»
ул. Ольховская, д. 47, стр. 2, Москва, 107392
-
ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ»
ул. Вешняковская, д. 23, Москва, 111539
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-545/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Наш Город» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (далее — Заказчик) при запроса котировок на право заключения договора на техническое обслуживание и эксплуатация вентиляционных систем (реестровый № 318062390030) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:
-
-
В установлении в пункте 43 Формы 2 Закупочной документации неправомерных требований к товарам;
-
В установлении в пунктах 15-18 Формы 2 Закупочной документации противоречивых требований к товарам;
-
В установлении в пунктах 12 Формы 2 Закупочной документации противоречивых требований к товарам.
-
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 14.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу от 23.03.2018 № 31806239030-1 на участие в Закупке подано три заявки: ООО «ПожПроект», ООО «СПЕЦСНАБ-М», Тихомиров А.В.
Все вышеуказанные заявки участников допущены до участия в Закупке. Победителем Закупки признано ООО «ПожПроект».
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
-
-
Комиссией установлено, что Приложением № 3 к Техническому заданию Закупочной документации утверждена Форма 2 «Сведения о качестве, технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре».
-
Пунктом 43 «Быстрорастворимое средство для дезинфекции, с хлоросодеражащим и соединениями, выделяющими свободный хлор «Альциона-хло» Формы 2 Закупочной документации установлен ряд требуемых параметров, в том числе к режимам протирания поверхности: протирание поверхностей (бактерии искл. туберкулез) (60 мин.) - требуемое значение ≤ 0,0335%; протирание поверхностей (туберкулез) (60 мин.) - требуемое значение ≤ 0,134%; протирание поверхностей (вирусы, не менее устойчивые вируса гепатита В) (60 минут) - требуемое значение ≤ 0,0335%.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что значения вышеуказанных параметров невозможно предоставить на этапе подготовки заявки, так как их можно предоставить только имея в наличии товар, после проведения соответствующих испытаний при определенных искусственно созданных условиях.
Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно приказу Минздрава РФ от 10.11.2002 № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» дезинфицирующие средства, используемые в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, подлежат государственной регистрации, а также внесению в государственный реестр зарегистрированных дезинфекционных средств.
В указанном реестре содержится информация по всем зарегистрированным на территории Российской Федерации дезинфицирующим средствам, а также о их технических характеристиках. В открытом доступе в сети «Интернет» на сайте http://dezreestr.ru указаны конкретные показатели, в том числе режима применения всех дезинфицирующих средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным, так как вопреки позиции Заявителя, в открытых источниках содержится информация, позволяющая потенциальным участникам сформировать заявку на участие в Закупке, в том числе указать конкретные значения по показателям пункта 43 Формы 2 Закупочной документации.
-
-
Комиссией установлено, что пунктом 17 «Трубы гофрированные тип 3» Формы 2 Закупочной документации установлен ряд требуемых параметров по товара. Так, в данном пункте предусмотрен параметр «Цвет стенки трубы из полиэтилен низкого давления» - требуемое значение «Черный, оранжевый». Из положений Инструкции по заполнению Формы 2 Закупочной документации следует, что участнику Закупки в данном случае (использование символа «запятая») необходимо указать все значения показателя.
-
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 17 Формы 2 Закупочной документации установлен требуемый параметр «Наружный диаметр синей трубы», однако, параметр «Цвет стенки трубы из полиэтилен низкого давления» не предусматривает указание в качестве цвета стенки «синий», что свидетельствует о наличии разночтений в данном пункте Формы 2 Закупочной документации.
Аналогичные противоречивые требования установлены в пункте 15 «Трубы гофрированные тип 1», пункте 16 «Трубы гофрированные тип 2», пункте 18 «Трубы гофрированные тип 4» Формы 2 Закупочной документации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные противоречия в части цвета труб допущены при формировании Закупочной документации вследствие технической ошибки.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, так как в пунктах 15-18 Формы 2 Закупочной документации содержаться противоречивые сведения, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанные вышеуказанные нарушения не повлияли на итоги Закупки, а также не нарушили права и законные интересы Заявителя.
Указанные выше положения Закупочной документации не послужили основанием для недопуска кого-либо из подавших заявку участников, а также данные спорные положения не воспрепятствовали подаче заявки на участие в Закупке Заявителю.
На заседании Комиссии представитель Заявителя отказался от третьего довода жалобы, в связи с чем Комиссией он не рассматривался.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления противоречивых требований в пункта 15-18 Формы 2 Закупочной документации; необоснованной в остальной части.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушения не повлияли на итоги Закупки, а также не нарушили права и законные интересы Заявителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.