Решение б/н Решение по жалобе ООО «Наш Город» на действия заказчика — ГБ... от 31 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Наш Город»

    ул. Ольховская, д. 47, стр. 2, Москва, 107392
     

  2. ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ»

    ул. Вешняковская, д. 23, Москва, 111539

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-545/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Наш Город» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУЗ «ГКБ № 15 ДЗМ» (далее — Заказчик) при запроса котировок на право заключения договора на техническое обслуживание и эксплуатация вентиляционных систем (реестровый № 318062390030) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

    1. В установлении в пункте 43 Формы 2 Закупочной документации неправомерных требований к товарам;

    2. В установлении в пунктах 15-18 Формы 2 Закупочной документации противоречивых требований к товарам;

    3. В установлении в пунктах 12 Формы 2 Закупочной документации противоречивых требований к товарам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 14.03.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу от 23.03.2018 № 31806239030-1 на участие в Закупке подано три заявки: ООО «ПожПроект», ООО «СПЕЦСНАБ-М», Тихомиров А.В.

Все вышеуказанные заявки участников допущены до участия в Закупке. Победителем Закупки признано ООО «ПожПроект».

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

    1. Комиссией установлено, что Приложением № 3 к Техническому заданию Закупочной документации утверждена Форма 2 «Сведения о качестве, технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре».

Пунктом 43 «Быстрорастворимое средство для дезинфекции, с хлоросодеражащим и соединениями, выделяющими свободный хлор «Альциона-хло» Формы 2 Закупочной документации установлен ряд требуемых параметров, в том числе к режимам протирания поверхности: протирание поверхностей (бактерии искл. туберкулез) (60 мин.) - требуемое значение ≤ 0,0335%; протирание поверхностей (туберкулез) (60 мин.) - требуемое значение ≤ 0,134%; протирание поверхностей (вирусы, не менее устойчивые вируса гепатита В) (60 минут) - требуемое значение ≤ 0,0335%.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что значения вышеуказанных параметров невозможно предоставить на этапе подготовки заявки, так как их можно предоставить только имея в наличии товар, после проведения соответствующих испытаний при определенных искусственно созданных условиях.

Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно приказу Минздрава РФ от 10.11.2002 № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» дезинфицирующие средства, используемые в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, подлежат государственной регистрации, а также внесению в государственный реестр зарегистрированных дезинфекционных средств.

В указанном реестре содержится информация по всем зарегистрированным на территории Российской Федерации дезинфицирующим средствам, а также о их технических характеристиках. В открытом доступе в сети «Интернет» на сайте http://dezreestr.ru указаны конкретные показатели, в том числе режима применения всех дезинфицирующих средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным, так как вопреки позиции Заявителя, в открытых источниках содержится информация, позволяющая потенциальным участникам сформировать заявку на участие в Закупке, в том числе указать конкретные значения по показателям пункта 43 Формы 2 Закупочной документации.

    1. Комиссией установлено, что пунктом 17 «Трубы гофрированные тип 3» Формы 2 Закупочной документации установлен ряд требуемых параметров по товара. Так, в данном пункте предусмотрен параметр «Цвет стенки трубы из полиэтилен низкого давления» - требуемое значение «Черный, оранжевый». Из положений Инструкции по заполнению Формы 2 Закупочной документации следует, что участнику Закупки в данном случае (использование символа «запятая») необходимо указать все значения показателя.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 17 Формы 2 Закупочной документации установлен требуемый параметр «Наружный диаметр синей трубы», однако, параметр «Цвет стенки трубы из полиэтилен низкого давления» не предусматривает указание в качестве цвета стенки «синий», что свидетельствует о наличии разночтений в данном пункте Формы 2 Закупочной документации.

Аналогичные противоречивые требования установлены в пункте 15 «Трубы гофрированные тип 1», пункте 16 «Трубы гофрированные тип 2», пункте 18 «Трубы гофрированные тип 4» Формы 2 Закупочной документации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные противоречия в части цвета труб допущены при формировании Закупочной документации вследствие технической ошибки.

Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, так как в пунктах 15-18 Формы 2 Закупочной документации содержаться противоречивые сведения, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанные вышеуказанные нарушения не повлияли на итоги Закупки, а также не нарушили права и законные интересы Заявителя.

Указанные выше положения Закупочной документации не послужили основанием для недопуска кого-либо из подавших заявку участников, а также данные спорные положения не воспрепятствовали подаче заявки на участие в Закупке Заявителю.

На заседании Комиссии представитель Заявителя отказался от третьего довода жалобы, в связи с чем Комиссией он не рассматривался.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления противоречивых требований в пункта 15-18 Формы 2 Закупочной документации; необоснованной в остальной части.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 и пункта1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушения не повлияли на итоги Закупки, а также не нарушили права и законные интересы Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны