Решение б/н ООО Фирма «Аскет» на действия организатора торгов - Управа р... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Фирма «Аскет»

117587, Москва, ул. Кировоградская, д. 2

 

Управа района Проспект Вернадского города Москвы

119454, Москва, ул. Лобачевского, д. 66А

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-546/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.04.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заявителя - ООО Фирма «Аскет»:

от организатора торгов - Управы района Проспект Вернадского города Москвы:

рассмотрев жалобу ООО Фирма «Аскет» на действия организатора торгов - Управа района Проспект Вернадского города Москвы при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, квартал 32-33, корпус 11 (реестровый № 231215/4868400/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО Фирма «Аскет» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - Управа района Проспект Вернадского города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, квартал 32-33, корпус 11 (реестровый № 231215/4868400/01) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

    1. в нарушении порядка определения победителя Конкурса;

    2. в нарушении процедуры проведения Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 23.12.2015 размещено извещение о проведении Конкурса.

Дата окончания приема заявок - 05.02.2016, дата подведения итогов - 17.03.2016.

Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 231215/4868400/01 от 17.03.2016 победителем Конкурса признано ГБУ «Жилищник района Проспект Вернадского», почтовый адрес: 119454, г. Москва, проспект Вернадского, д. 62А, стр. 1 с ценовым предложением - 480 267, 00 руб.

1. Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов в ходе проведения Конкурса нарушен порядок определения победителя, выразившийся в непринятии предложения ООО фирма «Аскет» стоимости дополнительных работ и услуг, превышающего предложение ГБУ «Жилищник района Проспект Вернадского».

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов предложение ГБУ «Жилищник района Проспект Вернадского» в размере 480 267, 00 руб., было озвучено в соответствии со стоимостью, указанной в документации о Конкурсе. Предложение ООО фирма «Аскет» составило 497 847, 00 руб., что не соответствует стоимости работ и услуг, указанной в Конкурсной документации. В связи с чем, предложений ООО фирма «Аскет» не было принято Конкурсной комиссией.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно подпункту 4(1) пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно представленному в составе Конкурсной документации перечню дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом Конкурса (далее - Перечень дополнительных работ), предлагается пять наименований работ с итоговой стоимостью - 480267,00 руб.

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Согласно пункту 77 Правил указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

В соответствии с пунктом 78 Правил в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Согласно пояснениями Организатора торгов, Конкурс начался с объявления наименования участника Конкурса, заявка на участие в Конкурсе которого поступила первой (ГБУ «Жилищник района Проспект Вернадского»), и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, предложенного данным участником. Далее ООО фирма «Аскет» была предоставлена возможность подать предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в Конкурсной документации. Реализуя свое право, ООО фирма «Аскет» представило предложение по общей стоимости дополнительных работ и услуг в размере 497 847, 00 руб., превышающее ценовое предложение ГБУ «Жилищник района Проспект Вернадского» и стоимость дополнительных работ, указанную в Конкурсной документации. В связи с тем, победителем Конкурса признан участник ГБУ «Жилищник района Проспект Вернадского». При этом, ценовое предложение Заявителя в протоколе № 3 от 17.03.2016 не отражено.

Вместе с тем названный Организатором торгов порядок определения победителя Конкурса не может быть признан правомерным, поскольку не создает условия реальной конкуренции для всех участников Конкурса, как это предусмотрено пунктом 76 Правил. Организатор торгов обязан заслушать предложения всех участников Конкурса и, впоследствии, признать победителем Конкурса участника с предложением, превышающем стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками Конкурса (пункт 78 Правил).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Правил конкурс проводится на основе принципов добросовестной конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Кроме того, как было указано ранее, представленный в составе Конкурсной документации Перечень дополнительных работ, содержит 5 (пять) позиций (наименований работ), на сумму 480267,00 рублей. Одновременно, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в перечне дополнительных работ и услуг сведений о требований к качеству каждой дополнительной работы и услуги, что не соответствует подпункту 4(1) пункта 41 Правил.

Установление в Конкурсной документации столь ограниченного и легкодостижимого перечня работ и услуг неизбежно приведет к ситуации, когда любой участник конкурса будет в состоянии подать максимальное предложение, в соответствии с требованиями Конкурсной документации. Такой подход к отбору победителя конкурса полностью устраняет конкуренцию между участниками, сводя процедуру торгов к отбору победителя на основе первенства поданной заявки, что, в свою очередь, является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и принципов добросовестной конкуренции, установленных подпунктом 2 пункта 4 Правил.

Более того, Организатором торгов не предусмотрена какая-либо ответственность по договору, заключаемому по итогам проведения Конкурса, за неисполнение/не надлежащее исполнение обязательств, возложенных на себя победителем Конкурса, в том числе за неисполнение обязанности по оказанию дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, Комиссия установила, что Организатором торгов неправомерно проведена процедура определения победителя Конкурса, в связи с чем вышеизложенный довод Заявителя является обоснованным.

2. Заявителем, в том числе, оспаривается нарушение процедуры проведения Конкурса, выразившееся в проведении Конкурса и участии в работе Конкурсной комиссии лица, не являющегося членом комиссии.

В рамках заседания Комиссии Организатором торгов даны устные пояснения, согласно которым председателем Конкурсной комиссии являлась Прозорова М.А, членами комиссии — Урванов В.В., Крылова В.В., Голубенкова Е.Н. Процедуру Конкурса вел Урванов В.В., являющийся заместителем председателя комиссии. Иные лица, не включенные в состав Конкурсной комиссии, в процедуре ведения Конкурса не участвовали.

Согласно пункту 21 Правил организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.

В соответствии с пунктом 22 Правил в состав конкурсной комиссии должно входить не менее 5 человек, в том числе должностные лица органа местного самоуправления, являющегося организатором конкурса. За 20 дней до размещения извещения о проведении конкурса организатор конкурса направляет в представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования запрос о делегировании депутатов в состав конкурсной комиссии. Указанный орган местного самоуправления вправе делегировать 2 депутатов для включения в состав конкурсной комиссии. В случае если в течение 15 дней после получения такого запроса представительный орган местного самоуправления делегировал депутатов в состав конкурсной комиссии, организатор конкурса включает указанных лиц в состав конкурсной комиссии.

Согласно пункту 24 Правил конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит конкурс.

В соответствии с пунктом 25 Правил руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый организатором конкурса, а в его отсутствие - заместитель, назначаемый председателем конкурсной комиссии.

Распоряжением Управы района Проспект Вернадского города Москвы от 04.02.2016 № 4-7/6 утвержден следующий состав Конкурсной комиссии — председатель Комиссии - Прозорова М.А, члены комиссии — Урванов В.В., Крылова В.В., Голубенкова Е.Н.

Согласно протоколу № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 231215/4868400/01 от 17.03.2016 решение принималось при участии председателя комиссии Прозоровой М.А, членов комиссии - Урванова В.В., Крыловой В.В., Голубенковой Е.Н.

Таким образом, довод Заявителя о проведении Конкурса и участии в работе Конкурсной комиссии лица, не являющегося членом комиссии, не находит подтверждения. При этом доказательств обратного Заявителем не представлено.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,


 

РЕШИЛА:


 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части довода о нарушении порядка определения победителя Конкурса, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 2 пункта 4, пункта 76, подпункта 4(1) пункта 41 Правил, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны