Решение б/н Решение по жалобе ООО «Форватер» (далее - Заявитель) на дейс... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Форватер»

109125, Москва, ул. Люблинская, д. 4, к. 2, ком. 116

 

  1. ФАУ МО РФ ЦСКА
    125167, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 39, стр. 29

 

3. ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

(для сведения)


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-547/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - ФАУ МО РФ ЦСКА

в отсутствие:

ООО «СК «Академстрой», ООО «Спецстройторг» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.02.2017 № ИШ/7207),

рассмотрев жалобу ООО «Форватер» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФАУ МО РФ ЦСКА (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по взаимодействию со средствами массовой информации, коммуникациям в рамках организации и проведения III зимних Всемирных военных игр 2017 года в г. Сочи (реестровый № 31704673020) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Конкурса выразилось в следующем:

  1. размещении Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) в Единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в нарушение сроков, установленных действующим законодательством;

  2. размещении Извещения о проведении Конкурса в нарушение сроков, предусмотренных действующим законодательством;

  3. наличие противоречивой информации в протоколе вскрытия заявок, поданных на участие в Конкурсе, и протоколе оценки и сопоставлении заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в ЕИС.

Извещения о проведении Конкурса размещено в ЕИС 16.01.2017. Дата окончания подачи заявок - 06.02.2017. Дата подведения итогов - 07.02.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

1) Заявитель указывает на размещение Заказчиком Положения о закупках в ЕИС в нарушение сроков, установленных действующим законодательством.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В силу указанной части Закона о закупках, Заказчик обязан разместить в течение 15 дней в ЕИС положение о закупке и изменения, вносимые в указанное положение.

Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что датой утверждения последних изменений, вносимых в Положение о закупках, является 23.12.2016. Следовательно, крайним сроком для размещения указанного Положения о закупках является 09.01.2017. При этом, согласно информации из ЕИС размещение Положения о закупках осуществлено Заказчиком 10.01.2017, что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, размещение Положения о закупках в нарушение срока, установленного частью 1 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик объяснил технической невозможностью. Однако, на заседание Комиссии Заказчиком доказательств невозможности размещения Положения о закупках 09.01.2017 не представлено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-информационная открытость закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 и части 1 статьи 4 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в части размещения Заказчиком Положения о закупках в ЕИС в нарушение сроков, установленных действующим законодательством, обоснованным.

2) Также, Заявителем обжалуется размещение Заказчиком Извещения о проведении Конкурса в нарушение сроков, предусмотренных действующим законодательством.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Исходя из указанного, Заказчик должен произвести размещение извещения о проведении Конкурса не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.

Согласно представленным на заседание документам и сведениям из ЕИС, Комиссия установила следующее.

16.01.2017 Заказчиком в ЕИС размещено Извещение о проведении Конкурса. Из извещения о проведении Конкурса следует, что датой окончания подачи заявок является 06.02.2017. Следовательно, извещение о проведении Конкурса было размещено за 20 дней до окончания подачи заявок, что свидетельствует о соблюдении Заказчиком части 2 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссии решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части размещения Заказчиком Извещения о проведении Конкурса в нарушение сроков, предусмотренных действующим законодательством, необоснованным.

3) Кроме того, в тексте жалобы Заявитель ссылается на наличие в протоколах, составленных в ходе проведения Конкурса, противоречивой информации по отношению к ООО «Публичные коммуникации» и ООО «ИМА-пресс».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупах и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 5.1.5.3 Конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов сведения, в том числе:

-наличие сведений и документов, предусмотренных Конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок.

Пунктом 5.1.7 Конкурсной документации установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии в день заседания. Указанный протокол размещается заказчиком в ЕИС в течение трех дней, следующих за днем его подписания.

Таким образом, Заказчик размещает в ЕИС протокол вскрытия конвертов с заявками, в котором указывается информация о наличии сведений и документов, предусмотренных Конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5.4.4.6 Конкурсной документации единая комиссия ведет протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, в котором должны содержаться сведения, в том числе:

-сведения о решении единой комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 5.4.5 Конкурсной документации протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок подписывается членами Единой комиссии в день заседания и размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания протокола.

На основании изложенного, Заказчик размещает в ЕИС протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, в котором указываются сведения о присвоении заявкам на участие в конкурсе баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.4.1 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, указанными в Приложении 1 части III «Информационная карта Конкурса».

Согласно пункту 2.2 Приложения № 1 Конкурсной документации подкритерий «Предложение по системе контроля качества выполняемых услуг, оказываемых услуг» - оценивается предложение участника по системе контроля качества выполняемых услуг, при реализации всех требований, предусмотренных перечнем основных требований, установленном в Техническом задании.

Предложение участника закупки по системе контроля качества выполняемых услуг, оценивается от 0 до 30 баллов:

Оценка в 0 баллов по подкритерию присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по применяемым системам контроля качества выполняемых услуг.

Оценка в 10 баллов по подкритерию присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по применяемым системам контроля качества выполняемых услуг:

-проведение различного уровня проверок / контроля при оказании услуг по мониторингу информационного поля, порядка подготовки аналитики по его результатам с указанием лиц, ответственных за каждую задачу , не в полном объеме

Максимальная оценка в 30 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по применяемым системам контроля качества оказываемых услуг:

-соответствие оказываемых услуг, требованиям действующего законодательства РФ (с указанием ссылок на нормативные акты);

-наличие в организации системы менеджмента качества – с приложением сертификата соответствия ГОСТ ИСО;

-проведение различного уровня проверок / контроля при оказании услуг по мониторингу информационного поля, порядка подготовки аналитики по его результатам с указанием лиц, ответственных за каждую задачу, в полном объеме.

Вместе с тем, согласно пункту 3.1 Приложения № 1 Конкурсной документации Подкритерий: Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Коэффициент значимости подкритерия – 0,60

Максимальное количество баллов – 100.

Содержание подкритерия: оценке подлежит опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема за 2015-2016 г. г., выраженный в количестве Договоров.

Под сопоставимым характером и объемом понимается опыт участника, выраженный в наличии у него договоров (контрактов) на выполнение работ/оказание работ по подготовке и размещению информационных, аналитических материалов в СМИ, в социальных сетях, организации пресс-мероприятий, мониторингу и анализу СМИ (с подготовкой отчета), разработке, корректировке и реализация стратегии продвижения продукта/компании/проекта, консультирование, разработка, корректировке и реализация стратегии в области формирование имиджа, взаимодействия со СМИ, информационно-аналитические, консультационные и иные услуги, направленные на продвижения продукта/компании/проекта, формирование положительного имиджа, при этом сумма одного такого договора/контракта должен составлять не менее 10 % от начальной (максимальной) цены договора.

Сведения предоставляются в соответствии с Формой 5, приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки». Количество баллов, которые присваиваются заявке участника конкурса, зависит от наличия/отсутствия опыта выполнения работ, подтвержденного участником конкурса документально.

В качестве документов, подтверждающих опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, могут быть предоставлены следующие документы:

-копии исполненных и/или действующих договоров / контрактов со всеми приложениями и дополнениями, актами сдачи-приемки выполненных работ и прочими документами, подтверждающими факт выполнения работ, исполненные без штрафных санкций.

Не будут учитываться при расчете баллов:

-договоры, которые не подтверждены актами выполненных работ, в том числе не подтверждены суммы принятых работ ;

-стоимость договора менее 10% от начальной (максимальной) цены договора.

В случае наличия противоречий между сведениями о договорах (контрактах), указанных в Форме 5, и фактически представленными в составе заявки участника копиями документов, количество договоров и соответствие их установленным требованиям определяется фактически представленными в составе заявки участника копиями документов.

Оценка заявок по подкритерию: оценка в 0 баллов по подкритерию присваивается участнику, не предоставившему сведения и/или копии подтверждающих документов.

Заказчиком установлено предельно необходимое значение (К пред) по подкритерию, равное 10.

Заявке, в которой содержится количество договоров (исполнение которых подтверждено надлежащим образом) 10 и более, присваивается 100 баллов, остальным Участникам присуждаются баллы по формуле:

Оi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред); 

где:

Оi – это количество балов присуждаемые «i» заявке по подкритерию «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»;

КЗ - коэффициент значимости подкритерия;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение, равное 10.

Количество баллов, присваиваемых заявке по подкритерию , определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Единой комиссии, с учетом коэффициента значимости подкритерия.

Пунктом 3.2 Приложения № 1 Конкурсной документации установлен порядок оценки по подкритерию «Деловая репутация участника закупки».

Коэффициент значимости подкритерия – 0,20

Максимальное количество баллов – 100.

По подкритерию «Деловая репутация участника закупки» оценке подлежит количество отзывов, благодарственных писем, дипломов, полученных от Заказчиков 2015-2016 г.г.

Сведения предоставляются в соответствии с Формой 6, приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки». Количество баллов, которые присваиваются заявке участника конкурса, зависит от наличия/отсутствия отзывов, благодарственных писем, дипломов. В качестве документов, подтверждающих деловую репутацию участника, могут быть предоставлены следующие документы: копии отзывов, благодарственных писем, дипломов.

Оценка заявок по подкритерию: оценка в 0 баллов по подкритерию присваивается участнику, не предоставившему сведения и/или копии подтверждающих документов.

Заказчиком установлено предельно необходимое значение (К пред) по подкритерию, равное 5.

Заявке, в которой содержится количество отзывов, благодарственных писем, дипломов) 5 и более, присваивается 100 баллов, остальным Участникам присуждаются баллы по формуле:

ДРi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред); 

где:

ДРi – это количество балов присуждаемые «i» заявке по подкритерию «Деловая репутация участника закупки»;

КЗ - коэффициент значимости подкритерия;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение, равное 5.

Количество баллов, присваиваемых заявке по подкритерию , определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Единой комиссии, с учетом коэффициента значимости подкритерия.

На основании вышеизложенного, Приложением № 1 Конкурсной документации установлены порядок оценки Заказчиком заявок участников Конкурса.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 06.02.2017 № 31704673020-П1 следует:

-в составе заявки ООО «Публичные коммуникации» отсутствует предложение по подкритерию «Системе контроля качества выполняемых работ, оказываемых работ»;

-в составе заявки ООО «ИМА-пресс» отсутствуют сведения по подкритериям «Наличие системы контроля качества оказываемых услуг», «Опыт участника по поставке товаров сопоставимого характера и объема», «Деловая репутация участника закупки».

При этом, в соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок Конкурса от 07.02.2017 № 31704673020-П3 по указанным подкритериям Заказчиком произведена оценка, а именно:

-по подкритерию «Наличие системы контроля качества выполняемых работ, оказываемых работ» заявке ООО «Публичные коммуникации» присвоено 30 баллов;

-заявке ООО «ИМА-пресс» по подкритерию «Наличие системы контроля качества оказываемых услуг» присвоено 10 баллов, по подкритерию «Опыт участника по поставке товаров сопоставимого характера и объема»- 100 баллов, по подкритерию «Деловая репутация участника закупки» - 100 баллов.

Таким образом, в протоколе вскрытия заявок Конкурса и протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе содержится противоречивая информация, поскольку в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 06.02.2017 № 31704673020-П1 по вышеуказанным подкритериям Заказчиком должно быть присвоено 0 баллов в порядке, установленном Приложением № 1 Конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, при составлении протокола вскрытия заявок Конкурса Заказчиком были допущены технические ошибки в части наличия у участников сведений по подкритериям «Наличие системы контроля качества оказываемых услуг», «Опыт участника по поставке товаров сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки», поскольку такие сведения в составе заявки участников Конкурса присутствуют.

При этом, Комиссия отмечает, что в составе заявок ООО «ИМА-пресс» и ООО «Публичные коммуникации» присутствуют сведения по подкритериям «Наличие системы контроля качества оказываемых услуг», «Опыт участника по поставке товаров сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки».

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика в части наличия в протоколах, составленных в ходе проведения Конкурса, противоречивой информации по отношению к ООО «Публичные коммуникации» и ООО «ИМА-пресс» обоснованным.

Кроме того, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 21.02.2017 № 152/17-ОУ.ЦС, заключенный по результатам проведения Конкурса.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части размещения Заказчиком Положения о закупках в ЕИС в нарушение сроков, установленных действующим законодательством, и наличия противоречивой информации в протоколе вскрытия заявок, поданных на участие в Конкурсе, и протоколе оценки и сопоставлении заявок обоснованной, в остальной части - необоснованной..

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 и части 1 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны