Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-547/77-18 от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЛАРДЕКС» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «РЖДСтрой» при проведении запроса котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего бизнеса на право заключения договора на выполнение комплекса работ на объекте: «Реконструкция ТЧ Железнодорожная (VI этап)» (реестровый № 31806191968) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также неправомерном допуске к участию в Закупке заявок, несоответствующих требованиям Закупочной документации.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «РЖДстрой» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 28.02.2018. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 12.03.2018, дата рассмотрения заявок — 14.03.2018, дата проведения (подведения итогов) Закупки — 14.03.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших для участия в запросе котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 1791/ЗКТЭ-АО «РЖДстрой/2018/Д на право заключения договора на выполнение комплекса работ на объекте: «Реконструкция ТЧ Железнодорожная (VI этап)» от 14.03.2018 № 1791 на участие в закупке подано 3 заявки.

Заявки ООО «ГЕККОН» и ООО «Теплоэнергетика» признаны соответствующими требованиям Закупочной документации и допущены к участию в Закупке.

Заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке «на основании пункта 6.8.4.1 котировочной документации в связи с непрдставлением документов, а именно — не представлены документы, содержащие информацию о месте регистрации юридического лица».

Согласно доводам жалобы, исходя из положений Закупочной документации, предоставление документов, содержащих информацию о месте регистрации юридического лица, необходимо в случае установления приоритета товаров российского происхождения.

Поскольку приоритет товаров российского происхождения не установлен, Заявитель считает, что отклонение его заявки на основании отсутствия указанных документов является неправомерным.

Одновременно, Заявитель указывает, что поскольку ООО «ГЕККОН» и ООО «Теплоэнергетика» в составе заявок не предоставили предусмотренное Закупочной документацией приложение № 4.1, допуск их заявок к участию в Закупке является неправомерным.

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, представил документы, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.03.2018 № ИГ/13806/18.

Кроме того, представитель Заказчика отметил, что между Заказчиком и победителем Закупки - ООО «Теплоэнергетика» заключен договор, в подтверждение представил копию договора от 26.03.2018 № 17-18-01-1791.

Изучив представленные доводы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупках, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичное требование установлено пунктом 200 раздела 28 Положения о закупках.

Пунктом 5.3.1 Закупочной документации установлено, что участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям Закупочной документации. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям Закупочной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 6.8.4.1 Закупочной документации участник Закупки не допускается к участию в Закупке в случае если его заявка не соответствует форме, установленной Закупочной докуменитацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 7.1.6.10 Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке должны быть представлены документы, содержащие информацию о месте регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), документы, удостоверяющие личность (для физических лиц) (если пунктом 1.12 Закупочной документации установлен приоритет товаров российского происхождения). При предоставлении заявки документ должен быть сканирован с оригинала, копии, заверенной участником.

В соответствии с пунктом 1.12 Закупочной документации приоритет товаров российского происхождения не установлен.

Следовательно, предоставление документов, предусмотренных пунктом 7.1.6.10 Закупочной документации, для участия в Закупке не требуется.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется, в частности, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 207 раздела 29 Положения о закупках требовать от участника закупки иные документы и информацию, за исключением указанных в документации о закупке, не допускается.

Таким образом, Комиссия приходит в выводу о том, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке являются неправомерными и противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 207 раздела 29 Положения о закупках.

Относительно довода жалобы о неправомерности допуска к участию в Закупке заявок ООО «ГЕККОН» и ООО «Теплоэнергетика» Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 7.7.1 Закупочной документации в составе котировочной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное по форме приложения № 3 к Закупочной документации, заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника, а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 3 к Закупочной документации. В техническом предложении участника должны быть изложены условия, соответствующие требованиям технического задания, являющегося приложением № 2 к Закупочной документации.

В силу пункта 7.7.2 Закупочной документации техническое предложение должно быть оформлено в соответствии с формой приложения № 3 к Закупочной документации. Финансово-коммерческое предложение должно включать цену за единицу (если указание единичных расценок предусмотрено котировочной документацией) и общую цену предложения, а также подробное описание с указанием марок, моделей (спецификацию, технические требования и др.) товаров, работ, услуг (если подробное описание предусмотрено котировочной документацией).

Согласно приложению № 3 к Закупочной документации неотъемлемой частью технического предложения является приложение № 4.1.

Закупочная документация содержит форму приложения № 4.1 технического предложения, которое предполагает предоставление обоснования снижения стоимости заявки по отношению к начальной (максимальной) цене Закупки.

Изучив заявки ООО «ГЕККОН» и ООО «Теплоэнергетика», Комиссия установила, что приложение 4.1 технического предложения в их составе отсутствует.

Как указано ранее, согласно пункту 6.8.4.1 Закупочной документации участник Закупки не допускается к участию в Закупке, в частности, в случае если его заявка не содержит документов, иной информации согласно требованиям Закупочной документации.

Таким образом, заявки ООО «ГЕККОН» и ООО «Теплоэнергетика» подлежали отклонению от участия в закупке.

В этой связи, Комиссия считает, что действия Заказчика по допуску заявок указанных организации нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 6.8.4.1 Закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 207 раздела 29 Положения о закупках, пункта 6.8.4.1 Закупочной документации.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением по результатам Закупки договора от 26.03.2018 № 17-18-01-1791.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны