Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПРАЙМ ТАЙМ» на действия... от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ПРАЙМ ТАЙМ»

    ул. 324 стрелковой дивизии, 7-27, г. Чебоксары, 428031

     

  2. ГБУ «Жилищник Алтуфьевского района»

    ул. Стандартная, д. 3, Москва, 127410
     

  3. АО «ЕЭТП»

    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-548/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ПРАЙМ ТАЙМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Алтуфьевского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электрооборудования и расходных материалов для проведения кап. ремонта МКД (реестровый № 31806158546) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ПРАЙМ ТАЙМ» от участия в Аукцине.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 20.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена договора — 1 074 302,08 руб.

Из жалобы следует, что ООО «ПРАЙМ ТАЙМ» не согласно с результатом рассмотрения заявок участников Аукциона, согласно которому заявке ООО «ПРАЙМ ТАЙМ» отказано в допуске к участию в Аукционе.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 15.03.2018 № 31806158546-1 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе. В качестве обоснования в данном протоколе указано следующее: «Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации. В составе первой части заявки участника неверно представлены показатели (характеристики) некоторых товаров (материалов), которые установлены документацией об электронном аукционе, в частности: Колодка клеммная тип 1. Участником представлено значение 6-10 мм² для требуемого параметра «Сечение однопроволочного проводника в диапазоне» и значение 6-10 мм² для требуемого параметра «Сечение многопроволочного гибкого проводника в диапазоне». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «Если в требованиях указано «в диапозоне», то следует указывать конкретное значение, согласно установленным требованиям настоящей инструкции».

Комиссией установлено, что согласно Информационной карте Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (Приложение 1 Форма 2 Аукционной документации).

Формой 2 Аукционной документации, в том числе предусмотрены характеристики поставляемого товара «Колодка клеммная тип 1», а именно: «Сечение однопроволочного гибкого проводника в диапазоне» - 6-10 мм²; «Сечение многопроволочного гибкого проводника в диапазоне» - 6-10 мм².

Инструкцией по заполнению Формы 2 Аукционной документации предусмотрено, что в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) или отсутствует значение по требуемым параметрам в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участник закупки указывает диапазон значений, либо допускается предоставлять конкретные значения в соответствие с нормативными документами, либо ставить прочерк «-», либо указать «отсутствует».

Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки (в Форме 2) предложил товар «Колодка клеммная тип 1» с характеристиками - «Сечение однопроволочного гибкого проводника в диапазоне» - 6-10 мм²; «Сечение многопроволочного гибкого проводника в диапазоне» - 6-10 мм².

Заявителем на заседании Комиссии представлены сведения из открытых источников из которых следует, что по вышеуказанным параметрам (показателям) товара «Колодка клеммная тип 1» отсутствуют конкретные значения. При этом обратного Заказчиком не доказано, а Комиссией не установлено.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что значения в виде диапазона, указанные Заявителем в заявке соответствуют требованиям Аукционной документации, в частности вышеуказанным положениям Инструкции по заполнению Формы 2 Аукционной документации, так как участник в отсутствие конкретных значений по данным показателям, указал диапазон значений, предусмотренный Аукционной документацией.

Таким образом, Комиссия находит действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя, неправомерными, так как заявка Заявителя в оспариваемой части соответствует требованиям Аукционной документации.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-548/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.03.2018 по делу № 1-00-548/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник Алтуфьевского района» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электрооборудования и расходных материалов для проведения кап. ремонта МКД (реестровый № 31806158546) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 28.03.2018 по делу № 1-00-548/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 18.06.2018.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.06.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны