Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов - ФГ... от 29 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
ул. Вавилова, д. 39, Москва, 117312
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-549/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП «ЖКУ РАН» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды нежилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения за ФГУП «ЖКУ РАН» (реестровый № 190218/0032680/01) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в сокращении срока на подачу заявки для участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 19.02.2018 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания приема заявок на участие в Аукционе 12.03.2018.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что сокращение реального срока на подачу заявок стало возможным за счет установления сокращенного срока для перечисления задатка на участие в Аукционе. В извещении о проведении Аукциона последним днем подачи заявок установлено 12.03.2018, однако задаток для участия в торгах фактически подлежал перечислению не позднее 02.13.2018, что свидетельствует о том, что Организатор торгов неправомерно сократил срок подачи заявок до 11-ти дней, вместо установленных Правилами 20-ти дней.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Организатор торгов не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя по следующим основаниям.
Согласно пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.
Согласно пункту 7 Аукционной документации датой начала рассмотрения заявок является 12.03.2018.
Согласно пункту 17 Информационной карты Аукционной документации задаток вносится на счет организатора Аукциона, не позднее, чем за 3 (три) банковских дня до даты начала рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 103 Правил извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение об Аукционе размещено 19.02.2018, день окончания подачи заявок установлен 12.03.2017 – ФГУП «ЖКУ РАН» размещено извещение на официальном сайте торгов за 21 день до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Из этого следует, что Организатором торгов исполнены обязательства, предусмотренные пунктом 103, подпунктом 12 пункта 114 Правил надлежащим образом и установлено требование по уплате задатка, которое содержало в себе срок и порядок оплаты, а также размещено извещение не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 № ИГ/14030/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.