Решение б/н Решение по жалобе ООО «Крымский гость» на действия заказчи... от 3 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Крымский гость»
295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Ростовская 7, кв. 7
-
ГАУК г. Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма»
(ГАУК «МОСГОРТУР»)
121099, Москва, пер. 2-ой Смоленский, д. 1/4
-
ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-551/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «Крымский гость»
ГАУК «МОСГОРТУР»
в отсутствие:
ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 №МГ/6532),
рассмотрев жалобу ООО «Крымский гость» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК «МОСГОРТУР» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей льготных категорий в возрасте от 3 до 17 лет (включительно) в сопровождении законного представителя в рамках проведения оздоровительной кампании 2017 года (реестровый № 31604637309, лот №13) (далее – Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось, в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в Конкурсе, а также в неправомерном установлении требования в Конкурсной документации, согласно которому участник Конкурса в составе заявки на участие должен подтвердить наличие опыта выполнения аналогичных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.12.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 25.01.2017. Подведение итогов — 26.01.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.01.2017 №31604637309/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду несоответствия заявки требованиям закупочной документации, а именно, предложение участника закупки по организации питания, указанное в Приложении № 2 «Информационный лист к путевке в оздоровительное учреждение» не соответствуют требованиям Технического задания по Лоту №13 в части организации питания в оздоровительной организации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 14.2 Положения Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе, квалификационные требования (включая требования в опыту работы). Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок, работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.
Таким образом, Заказчик имеет право устанавливать дополнительные требования к участникам, в том числе, требования относительно опыта выполнения аналогичных работ.
Следовательно, установленное Заказчиком в пункте 1.6.9 Конкурсной документации требование о наличии у участника опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, не противоречит Закону о закупках и Положению Заказчика.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника опыта исполнения аналогичных договоров.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного установления вышеуказанного требования.
Одновременно, Заявитель обжалует неправомерный отказ от участия в Конкурсе.
Согласно пункту 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае, непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных; несоответствие заявки требованиям закупочной документации.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки подает заявку на участие в конкурсе по формам, представленным в Разделе 1.4. настоящей конкурсной документации c соблюдением требований, установленных в пунктах 3.1. и 3.6. раздела 1.2. через оператора электронной площадки.
Заказчиком в Разделе 1.4 Конкурсной документации установлена форма о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1.6.9 статьи 1.6 раздела 1.2 Конкурсной документации, согласно которой участник в составе заявки на участие в Конкурсе должен подтвердить документально, путем предоставления исполненных договоров/контрактов и актов сдачи-приемки услуг, наличии у участия требуемого вышеуказанного опыта работ.
В соответствии с пунктами 14-16 Технического задания Конкурсной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому в целях качественного питания отдыхающих и сотрудников Заказчика Исполнитель должен обеспечить рациональное, сбалансированное питание с учетом соблюдения суточных норм и возраста людей, находящихся в оздоровительной организации, и предполагающее широкий, ежедневно меняющийся набор блюд.
Полноценное сбалансированное пятиразовое питание с широким ассортиментом свежих овощей и фруктов. Меню должно быть сбалансированным, включать в себя разнообразные блюда, минеральную воду, молочные продукты.
Допускается организация питания по типу «шведский стол» с обязательным условием поддержания ассортимента блюд на весь период приема пищи, не допускается повторяемость ассортимента блюд в течение дня для исключения возможности использования остатков пищи от предыдущего приема, а также пищи, приготовленной накануне.
Таким образом, Заказчиком установлено, что питание должно быть пятиразовым.
Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания установлено, что Заявителем в пункте 6 приложения №2 к заявке указано, что питание будет 4-разовое («шведский стол»), что не соответствует требованиям Технического задания.
Таким образом, ввиду несоответствия Технического предложения Заявителя требованиям Заказчика, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя несоборованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя ввиду несоответствия Технического предложения требованиям Технического задания.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 № МГ/6532.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.