Решение б/н Решение по жалобе ООО «Крымский гость» на действия заказчи... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Крымский гость»

    295050, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Ростовская 7, кв. 7

     

  2. ГАУК г. Москвы «Московское агентство организации отдыха и туризма»

    (ГАУК «МОСГОРТУР»)

    121099, Москва, пер. 2-ой Смоленский, д. 1/4

     

  3. ООО «РТС-тендер»

    121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-551/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Крымский гость»

ГАУК «МОСГОРТУР»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 №МГ/6532),

рассмотрев жалобу ООО «Крымский гость» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК «МОСГОРТУР» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей льготных категорий в возрасте от 3 до 17 лет (включительно) в сопровождении законного представителя в рамках проведения оздоровительной кампании 2017 года (реестровый № 31604637309, лот №13) (далее – Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось, в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в Конкурсе, а также в неправомерном установлении требования в Конкурсной документации, согласно которому участник Конкурса в составе заявки на участие должен подтвердить наличие опыта выполнения аналогичных работ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.12.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 25.01.2017. Подведение итогов — 26.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 26.01.2017 №31604637309/2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе ввиду несоответствия заявки требованиям закупочной документации, а именно, предложение участника закупки по организации питания, указанное в Приложении № 2 «Информационный лист к путевке в оздоровительное учреждение» не соответствуют требованиям Технического задания по Лоту №13 в части организации питания в оздоровительной организации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 14.2 Положения Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе, квалификационные требования (включая требования в опыту работы). Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок, работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Таким образом, Заказчик имеет право устанавливать дополнительные требования к участникам, в том числе, требования относительно опыта выполнения аналогичных работ.

Следовательно, установленное Заказчиком в пункте 1.6.9 Конкурсной документации требование о наличии у участника опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс, не противоречит Закону о закупках и Положению Заказчика.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о наличии у участника опыта исполнения аналогичных договоров.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного установления вышеуказанного требования.

Одновременно, Заявитель обжалует неправомерный отказ от участия в Конкурсе.

Согласно пункту 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае, непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных; несоответствие заявки требованиям закупочной документации.

В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки подает заявку на участие в конкурсе по формам, представленным в Разделе 1.4. настоящей конкурсной документации c соблюдением требований, установленных в пунктах 3.1. и 3.6. раздела 1.2. через оператора электронной площадки.

Заказчиком в Разделе 1.4 Конкурсной документации установлена форма о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1.6.9 статьи 1.6 раздела 1.2 Конкурсной документации, согласно которой участник в составе заявки на участие в Конкурсе должен подтвердить документально, путем предоставления исполненных договоров/контрактов и актов сдачи-приемки услуг, наличии у участия требуемого вышеуказанного опыта работ.

В соответствии с пунктами 14-16 Технического задания Конкурсной документации Заказчиком установлено требование, согласно которому в целях качественного питания отдыхающих и сотрудников Заказчика Исполнитель должен обеспечить рациональное, сбалансированное питание с учетом соблюдения суточных норм и возраста людей, находящихся в оздоровительной организации, и предполагающее широкий, ежедневно меняющийся набор блюд.

Полноценное сбалансированное пятиразовое питание с широким ассортиментом свежих овощей и фруктов. Меню должно быть сбалансированным, включать в себя разнообразные блюда, минеральную воду, молочные продукты.

Допускается организация питания по типу «шведский стол» с обязательным условием поддержания ассортимента блюд на весь период приема пищи, не допускается повторяемость ассортимента блюд в течение дня для исключения возможности использования остатков пищи от предыдущего приема, а также пищи, приготовленной накануне.

Таким образом, Заказчиком установлено, что питание должно быть пятиразовым.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания установлено, что Заявителем в пункте 6 приложения №2 к заявке указано, что питание будет 4-разовое («шведский стол»), что не соответствует требованиям Технического задания.

Таким образом, ввиду несоответствия Технического предложения Заявителя требованиям Заказчика, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя несоборованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя ввиду несоответствия Технического предложения требованиям Технического задания.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 08.02.2017 № МГ/6532.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны