Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГХП Директ Рус» на действия заказчика... от 18 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «ГХП Директ Рус»
Архангельский пер., д. 3, стр. 1, оф. 33, Москва, 101000
-
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3, Москва, 101000
-
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-552/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ГХП Директ Рус» (далее - Заявитель) на действия заказчика — Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание комплексных услуг по обработке, печати и отправке информационных, претензионных и судебных материалов Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (реестровый № СОM14021800033) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя при проведении Аукциона Заказчиком нарушены требования Аукционной документации, а именно: Заказчиком неправомерно принято решение о допуске ООО «Интеллектуальность городского хозяйства» к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).
Согласно представленным материалам и информации на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» по адресу www.roseltorg.ru 14.02.2018 Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре от 06.03.2018 № б/н на участие в Аукционе было допущено два участника: ООО «ГХП Директ Рус» и ООО «Интеллектуальность городского хозяйства».
12.03.2018 по результатам проведенного Аукциона победителем было признано ООО «Интеллектуальность городского хозяйства».
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик неправомерно допустил ООО «Интеллектуальность городского хозяйства» до участия в Аукционе, так как данное общество не обладает лицензией ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованная по следующим основаниям.
В соответствии с разделом III Аукционной документации установлены обязательные требования к участникам Аукциона, а также к документам, предоставляемых в составе заявки участниками Аукциона. При этом требования о предоставлении в составе заявки каких-либо лицензий, в том числе ФСТЭК России не установлено.
Техническое задание в составе Аукционной документации устанавливает общие требования к оказанию услуг, а также к исполнителю услуг, так пунктом 4 Технического задания установлено требование о соответствии нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования). При этом пунктом 4.6 Технического задания предусмотрено право исполнителя осуществлять принятые обязательства с привлечением третьих лиц. То есть Техническое задние устанавливает требования непосредственно к исполнителю работ, а не к участнику закупки, который может при исполнении договора передать частично или в полном объеме свои обязанности по договору.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у Заказчика (комиссии Заказчика) отсутствовали правовые и фактические основания для принятия решения об отказе ООО «Интеллектуальность городского хозяйства» в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления в составе заявки лицензии от ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 № ИГ/13823.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.