Решение б/н Решение по жалобе ООО «Расчет инженерных и искусственных соо... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Расчет инженерных и искусственных сооружении»

127247, Москва, Дмитровское ш., д. 100, стр. 2

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-554/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.04.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»:

от заявителя - ООО «Расчет инженерных и искусственных сооружении»:

рассмотрев жалобу ООО «Расчет инженерных и искусственных сооружении» на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на обследование и разработку проектно-сметной документации по объекту: Усиление несущих конструкций станций Кунцевская, Студенческая, Пионерская, Филевский парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская Филевской линии (реестровый № 31603282943),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Расчет инженерных и искусственных сооружении» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на обследование и разработку проектно-сметной документации по объекту: Усиление несущих конструкций станций Кунцевская, Студенческая, Пионерская, Филевский парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская Филевской линии (реестровый № 31603282943) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

04.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 04.02.2016 дата окончания подачи заявок - 09.03.2016, дата рассмотрения заявок - 17.03.2016, дата подведения итогов Аукциона - 21.03.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукциона от 17.03.2016 № 31603282943/1 Аукционной комиссией установлено несоответствие заявки ООО «Расчет инженерных и искусственных сооружении» требованиям, установленным в абз.1 пункта 5.1.7. раздела 1 Аукционной документации и пункта 5 инструкции по заполнению технического предложения, а именно: техническое предложение участника не соответствует техническому заданию (документация заявки: файл 1.1 Техническое предложение на выполнение работ.pdf, по описи Приложение №1 к заявке на участие в аукционе. Техническое предложение на выполнение работ).

В соответствии с доводами жалобы Заявителя, техническое предложение, представленное в составе заявки в полной мере соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлено возражение на жалобу, согласно которому техническое предложение Заявителя не содержит условие о программе создания отчетной (проектной) документации в программе Автокад. Кроме того, предложение содержало указание на предоставление экземпляра проектной документации на электронном носителе в формате PDF. Одновременно, Заказчик пояснил, что предложение участника предусматривает работы только по корректировке ошибок, допущенных Заявителем, что не соответствует требованиям документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую заявку на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке.

В соответствии с пунктом 5 Инструкции по заполнению Техническое предложение участника закупки составляется на основании и в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Документации о закупке, с указанием конкретных качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств предлагаемого к поставке товара/объемов и способов (методов) выполнения работ/объемов и способов (методов) оказания услуг.

Пунктом 2 Технического задания Аукционной документации определены общие требования к выполняемым работам, а именно:

- Цель выполняемых работ: выполнение строительно-монтажных работ для повышения уровня обслуживания и безопасности пассажиров на метрополитене;

- Задачи выполняемых работ: разработка проектной и рабочей документации;

- Требования к срокам выполнения работ: не позднее 120 календарных дней с даты заключения Договора (с учетом выходных и праздничных дней);

- Требования к применяемым стандартам, СНиПам и прочим правилам: проектирование должно вестись в соответствии с ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., ФЗ № 184 от 27.12.2002г., СНиП 32-02-2003, СП 120.13330.2012 «Метрополитены» (Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 г.), действующими на территории РФ;

- Требования к организации работ: Обмерные работы будут производиться без прекращения эксплуатации сооружения.

В соответствии с пунктом 3.2.2 Технического задания Аукционной документации отчетная документация: предоставить Заказчику результат выполненных работ, разработанный в программе Автокад в количестве 5-и экземпляров в печатном виде и 1 экземпляр на электронном носителе.

Таким образом, в силу пункта 3.2.2 Технического задания Аукционной документации участникам Аукциона необходимо продекларировать факт предоставления отчетной документация, а именно результата выполненных работ, разработанного в программе Автокад в количестве 5-и экземпляров в печатном виде и 1 экземпляр на электронном носителе.

Между тем, данным разделом Технического задания Аукционной документации не определено понятие отчетной документации, в частности какие документы и сведения составляют ее.

Одновременно, пунктом 4 Приложения № 1 Техническому заданию определено количество материалов, передаваемых Заказчику:

  • Заказчику передается Заключение об обследовании (научно-технический отчет) в количестве 4-х экземпляров в печатном виде и 1 экземпляр на бумажном носителе и один экземпляр на электронном носителе в формате PDF;

  • проектная документация и сметы передаются заказчику в 5-и экземплярах на бумажном носителе и 1 экземпляр в электронном виде в формате PDF.

Таким образом, перечень документов, передаваемых Заказчику определенный пунктом 4 Приложения № 1 Техническому заданию, не соответствует по своему объему передаваемых документов, в качестве результата выполненных работ, определенному в пункте 3.2.2 Технического задания Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о наличии разночтений в Аукционной документации, в части объема документов, передаваемых Заказчику, в качестве результата выполненных работ.

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 3.4 Технического задания Аукционной документации установлено иное требование, а именно: проектная организация организует прохождение экспертизы (сметной части документации строительно-монтажных работ) в уполномоченных органах и при необходимости вносит изменения в проектно-сметную документацию по результатам экспертизы.

Комиссия, изучив техническое предложение ООО «Расчет инженерных и искусственных сооружении», установила, что ООО «РИИСО» принимает на себя обязательство по передаче Заказчику заключения об обследовании (научно-технический отчет) в количестве 4-х экземпляров в печатном виде и 1 экземпляр на бумажном носителе и один экземпляр на электронном носителе в формате PDF, а также проектной документаций и сметы в 5-и экземплярах на бумажном носителе и 1 экземпляр в электронном виде в формате PDF, как это требуется в соответствии с пунктом 4 Приложения № 1 Техническому заданию.

Кроме того, ООО «РИИСО» в разделе «Соблюдение иных требований» обязуется организовать прохождение экспертизы (сметной части документации строительно-монтажных работ) в уполномоченных органах и при необходимости внести изменения в проектно-сметную документацию по результатам экспертизы, помимо корректировки проектной документации по замечаниям экспертизы, а так же в период производства строительно-монтажных работ в рамках проекта, силами ООО «РИИСО» и за его счет (раздел «Гарантийные обязательства» технического предложения).

Таким образом, Техническое предложение Заявителя соответствует требованием Технического задания Аукционной документации, в частности ООО «РИИСО» принимает на себя обязательство по организации прохождения экспертизы (сметной части документации строительно-монтажных работ) в уполномоченных органах и при необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию по результатам экспертизы и о предоставлении документов, указанных в пункте 4 Приложения № 1 Техническому заданию. Таким образом, довод Заказчика об отсутствии соответствующих сведений в заявке Заявителя не находит подтверждения.

Ввиду изложенного, Комиссия пришла выводу о соответствии технического предложения ООО «РИИСО» требованиям Аукционной документации.

Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принимая во внимание факт наличия в Аукционной документации разночтений, в части объема документов, передаваемых в качестве результата выполненных работ, а также принятие ООО «РИИСО» на себя обязательств по организации прохождения экспертизы (сметной части документации строительно-монтажных работ) в уполномоченных органах и при необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию по результатам экспертизы, Комиссия пришла к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В действиях заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны