Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СоМакс» на действия зак... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «СоМакс»

    ул. Карла Маркса, д. 8, оф. 205, г. Екатеринбург, 620026
     

  2. АО «Гидроремонт-ВВК»

    ул. Новаторов, д. 1, Москва, 119421

     

  3. АО «ЕЭТП»

    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

    Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-554/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «СоМакс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Гидроремонт-ВВК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сухих строительных смесей (Лот ГР-ВКК-578) (реестровый № 31806075096) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СоМакс» от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 15.03.2018 на Официальном сайте размещена действующая редакция извещения о проведении Закупки.

Согласно протоколу от 12.03.2018 № 2 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке. Основанием для отклонения заявки Заявителя послужило в том числе то, что в заявке предоставлено письмо от Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета, испытательного центра СпбГАСУ, центр испытания строительных материалов, что не соответствует пункту 7 Технических требований Закупочной документации. В Технических требованиях Закупочной документации необходимо предоставить заключение института НИИЖБ им. Гвоздева А.А.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках также предусмотрено указание в документации о закупке требований к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что Техническими требования Закупочной документации утверждена Спецификация закупаемой продукции, из которой следует, что продукция должна изготавливаться по конкретным Стандартам организации (СТО).

При этом пунктом 7 Технических требований Закупочной документации предусмотрена поставка аналогов. Так, в случае поставки для строительно-ремонтных рaбот аналогов строительных смесей, растворов и красок от других производителей поставщик учитывает химическую и технологическую совместимость основного материала с материалом-аналогом. Поставщики материалов-аналогов гарантируют 100% химическую и технологическую совместимости материалов с материалами фирмы БАСФ. Предоставить заключение института НИИЖБ им. Гвоздева А.А.

Комиссия отмечает, что закрепление в Закупочной документации возможности представления участником Закупки аналогичных товаров, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность». Отсутствие данной информации не позволяет объективно оценить правомерность признания Заказчиком того или иного товара, представленного участниками, как соответствующего значению «аналог».

Так, отсутствие сведений о порядке и соответствующих параметров признания представленного товара соответствующим значению «аналог», приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает ее участников существенной информации о порядке проведения такой закупки, что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ) и оставляет разрешение данного вопроса исключительно на субъективное усмотрение Заказчика.

Кроме того, Комиссия отмечает, что требование Закупочной документации о предоставлении в составе заявки заключения только института НИИЖБ им. Гвоздева А.А. содержит в себе необоснованные ограничения конкуренции, поскольку возможность участия в Закупке поставлена в зависимость от решения (действий) третьих лиц.

Вышеуказанные положения Закупочной документации не отвечают требованиям пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и противоречат принципам, установленным пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, так как основанием для отклонении заявки Заявителя, в том числе послужило утверждение Заказчиком Закупочной документации с нарушением требований Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «СоМакс» (ИНН: 6671046237; ОГРН: 1169658070548) на действия АО «Гидроремонт-ВВК» (ИНН: 6345012488; ОГРН: 1036301733005) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-554/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.03.2018 по делу № 1-00-554/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Гидроремонт-ВВК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку сухих строительных смесей (Лот ГР-ВКК-578) (реестровый № 31806075096), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 28.03.2018 по делу № 1-00-554/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.06.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.06.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны