Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» (далее - З... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург»

192029, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 19, лит. А

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-555/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург»

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

АО «ОТС» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 01.03.2017 № ИШ/9373),

рассмотрев жалобу ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по пошиву фирменной одежды осенне-зимнего ассортимента; весенне-летнего ассортимента для работников первой линии Службы сбора доходов ГУП «Московский метрополитен» (реестровые №№ 31604635668; 31604636490) (далее - Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» от участия в Конкурсах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

30.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурсов.

Согласно извещению о проведении Конкурсов дата окончания подачи заявок - 06.02.2017. Дата рассмотрения заявок - 14.02.2017. Дата подведения итогов Конкурсов - 16.02.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.02.2017
№ 4158721, 31604636490/2 следует, заявка ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» отклонена по причине несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в разделе 1 пункта 5.1.7 Конкурсной документации, а именно:

-техническое предложение не соответствует требованиям технического задания (отсутствует календарный план);

-в коммерческом предложении срок выполнения работ и гарантийный срок не соответствует требованиям указанным в техническом задании;

-на копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период отсутствует отметка налогового органа, или выписка, подтверждающая принятие отчетности.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5.1.7 Конкурсной документации участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую в себя, в том числе:

-заявка на участие в аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» настоящей документации, в том числе техническое предложение в формате Word, заполненное в соответствии с Техническим заданием и проектом Договора, являющимися неотъемлемыми частями настоящей Документации о закупке;

-копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Согласно пункту 3.13.2.3 Конкурсной документации участник не допускается к участию в Конкурсах, в том числе в случаях:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора.

Исходя из вышеизложенного, в случае несоответствия заявки участника Конкурсов требованиям Технического задания Конкурсной документации, а также в случае отсутствия копий документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа, заявка такого участника отклоняется Заказчиком от участия в Конкурсах.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) В соответствии с пунктом 4.2 Технического задания Конкурсной документации календарный план является неотъемлемой частью технического предложения участника Конкурса и прикладывается в качестве приложения № 2 к Техническому предложению участника Конкурсов.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителем представлено технического предложение без календарного плана, что свидетельствует о несоблюдении ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» требований Технического задания Конкурсной документации.

2) Также, Заявитель обжалует отклонение заявки от участия в Конкурсах по причине указания срока выполнения работ и гарантий срок, несоответствующего требованиям Технического задания Конкурсной документации.

В силу пункта 3.1 Проекта договора Конкурсной документации подрядчик производит выполнение работ, предусмотренных пунктом 1.1 проекта договора в течение 365 (трехсот шестидесяти пяти) календарных дней с момента заключения договора в соответствии с календарным планом выполнения работ по пошиву фирменной одежды весенне-летнего ассортимента для работников первой линии Службы сбора доходов ГУП «Московский метрополитен», указанным в Приложении № 2 к Техническому заданию (Приложение № 1 к договору).

Однако в составе коммерческого предложения на выполнения работ Заявитель указывает следующий срок выполнения работ — не позднее 6 месяцев с момента заключения договора, что не соответствует требованию пункта 3.1 Проекта договора Конкурсной документации.

Кроме того, Конкурсной документацией установлены требования к гарантийному сроку на поставляемый товар по предмету Конкурсов.

В соответствии с пунктом 6.1 Проекта договора Конкурсной документации гарантийный срок на выполняемые работы составляет 3 (три) месяца с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ, учитывая сезонность носки: для осенне-зимнего ассортимента – с 01 октября, для весенне-летнего – с 01 апреля.

Вместе с тем, на основании пункта 2.3 Технического задания Конкурсной докуметации подрядчик обязан гарантировать сохранение внешнего вида изделий на срок носки – 2 года: первоначальную форму изделия и устойчивость окраски ткани – после химической чистки, стирки, после воздействия пота в соответствии с Техническими условиям на фирменную одежду.

Также, в соответствии с пунктом 8.2 Приложения № 3 к техническому заданию Конкурсной документации гарантийный срок сохранности потребительских свойств изделий при хранении – не более 5 лет с момента их отгрузки с предприятия-изготовителя.

Таким образом, участник Конкурсов должен представить в составе заявки предложение, учитывая требования пункта 6.1 Проекта договора, пункта 2.3 Технического задания и пункта 8.2 Приложения № 3 к техническому заданию Конкурсной документации.

Однако, в составе заявки Заявителем представлено коммерческое предложение с указанием на следующий гарантийный срок — 3 (три) месяца с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки работ. При этом, иные виды гарантийного срока в коммерческом предложении ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» отсутствуют, что указывает на несоблюдение Заявителем пункта пункта 2.3 Технического задания и пункта 8.2 Приложения № 3 к техническому заданию Конкурсной документации.

3) Помимо этого, Заявитель обжалует отклонение его заявки по причине отсутствия на копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период отметки налогового органа.

Согласно части 4 стать 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 11 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002
№ БГ-3-32/169 при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде налоговый орган обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме, представляющую собой полученную налоговую декларацию, подписанную ЭЦП уполномоченного лица налогоплательщика, заверенную ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

Вместе с тем, Приказом ФНС России от 25.02.2009 № ММ-7-6/85@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99Н» утверждены формы документов, в том числе форма «Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» на котором отмечается штамп налогового органа.

Исходя из вышеизложенного, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде должна быть заверена ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки представлена квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде. При этом, указанная квитанция не подписана ЭЦП уполномоченного лица налогового органа, что свидетельствует о несоблюдении ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» требования пункта 5.1.7 Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения заявки ООО «Техноавиа-Санкт-Петербург» на основании пункта 3.13.2.3 Конкурсной документации.

В силу указанного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 № ИШ/9373.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны