Решение б/н Решение по жалобе ООО «Точка Климата» на действия заказчика ... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Точка Климата»

    ул. Гагарина, д. 85, оф. 23, г. Жуковский, Московская обл., 140180

     

  2. ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ»
    ул. Ленская, д. 15, Москва, 129327

     

  3. АО «ЕЭТП»

    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-557/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Точка Климата» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на восстановление работоспособности вытяжной системы в туалетных комнатах (палат платных медицинских услуг) в родильном отделении № 1 ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (реестровый № 31806129988) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

13.02.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

До окончания срока подачи заявок (06.03.2018) поступило 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе, в том числе заявка Заявителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.03.2018 № б/н единой закупочной комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя, так как последний не представил документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 17.1 Информационной карты Аукционной документации (копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательствам Российской Федерации), а именно, в заявке указаны сведения о сертификации товаров, но документы (сертификаты соответствия) в заявке не представлены.

Комиссия находит действия Закупочной комиссии правомерными.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

Комиссия отмечает, что Заявителем положения Аукционной документации до срока окончания подачи заявок и окончания срока рассмотрения заявок не были оспорены. Запросов в адрес Заказчика о разъяснении положений Аукционной документации не направлялись.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Заявитель согласился с условиями документации и его заявка должна соответствовать требованиям, установленным в Аукционной документации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 17.1 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией Аукционе.

При проверке заявки Заявителя установлено, что Заявитель не предоставил копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством российской федерации (копии сертификатов соответствия), что было предусмотрено подпунктом 5 пункта 17.1 Информационной карты Аукционной документации, приложением к Техническому заданию Аукционной документации (Формой 2), которая предполагала заполнение графы «сведения о сертификации». Заявитель не предоставил ни сведения о сертификации, ни сами сертификаты.

В силу пункта 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Точка Климата» (ИНН: 5013047982; ОГРН: 1045002604038) на действия ГБУЗ «ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ» (ИНН: 7716035705; ОГРН: 1037700032732) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 № ИГ/13886/18

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны