Решение б/н жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Информацион... от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-почтовая служба М-Сити»

105005, Москва, ул. Бауманская, д. 11, стр. 8

 

2. ОАО «МОЭСК»

115114, Москва, 2-й Павелецкий пр-зд, д. 3, стр. 2

 

3. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-558/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.04.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

 

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Информационно-почтовая служба М-Сити» на действия заказчика - ОАО «МОЭСК» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации отправлений почтовой корреспонденции, оказание курьерских услуг для нужд ОАО «МОЭСК» (реестровый № 31502092378), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Информационно-почтовая служба М-Сити» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации отправлений почтовой корреспонденции, оказание курьерских услуг для нужд ОАО «МОЭСК» (реестровый № 31502092378) (далее — Конкурс).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

30.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «МОЭСК» (далее — Положение о закупках).

 

04.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

 

Согласно извещению о проведении Конкурса от 04.03.2015 дата окончания подачи заявок - 24.03.2015, дата рассмотрения заявок - 13.04.2015, дата проведения итогов - 13.04.2015.

 

В соответствии с протоколом очередного очного заседания Конкурсной комиссии по оценке и предварительному ранжированию заявок № М/837 от 27.03.2015 Конкурсной комиссией принято решение о признании заявки Общества с ограниченной ответственностью «Информационно-почтовая служба М-Сити» не соответствующей условиям Конкурса по следующим критериям: «Соответствие цены конкурсной заявки предельной (начальной) цене закупки», «Финансовое обеспечение участников», «Соответствие технических предложений участников конкурса».

 

Согласно жалобе Заявителя, отклонение заявки Общества с ограниченной ответственностью «Информационно-почтовая служба М-Сити» необоснованно ввиду исполнения Заявителем условий Конкурсной документации в полном объеме.

 

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил и пояснил, что в Заявителем был проигнорирован ряд требований Конкурсной документации. Так участником, в нарушение пункта 2.4.7. Конкурсной документации была снижена начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) - 23 600 000,00 руб. с НДС. Согласно Конкурсной документации начальная (максимальная) цена лота остается неизменной. Предметом проведения конкурентной процедуры является стоимость единичных расценок оказания услуг указанных в приложении №1 к Техническому заданию «Таблица единичных расценок». Однако Заявитель снизил начальную (максимальную) цену лота в своей заявке до 19 800 000 руб. (с НДС), проигнорировав тем самым разъяснения своего же запроса, в котором заказчик в очередной раз обратил внимание на предмет Конкурса, а именно: объемы конкретных видов услуг Заказчику не известны, в связи с этим торгуются единичные расценки.

 

Также Заказчик пояснил, что Заявителем не было соблюдено требование пункта 2.4.1.1 Конкурсной документации, согласно которому участнику необходимо было подготовить Конкурсную заявку, включающую «Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (раздел 4, форма 2) с приложением файла Технического предложения, выполненным в формате MS Word (файл именуется «Техническое предложение.doc»), однако техническое предложение ООО «Информационно­почтовая служба M-Сити» в составе заявки представлено не было. Наличие ранее названных несоответствий послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с пунктами 14 Извещения и 2.4.7.1 Конкурсной документации начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) – 23 600 000,00 руб. с НДС. Начальная (максимальная) цена лота остается неизменной. Предметом проведения конкурентной процедуры является стоимость единичных расценок оказания услуг указанных в приложении №1 к Техническому заданию - «Таблица единичных расценок».

 

Таким образом, Конкурсной документацией не допускается изменение начальной (максимальная) цена Договора (цена лота). Участникам представлено право изменения цены единичных расценок.

 

Согласно подпункту 2 пункта 2.4.1.1 Конкурсной документации участник конкурса должен подготовить Конкурсную заявку, включающую Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (раздел 4, форма 2) с приложением файла Технического предложения, выполненным в формате MS Word (файл именуется «Техническое предложение.doc»), оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих наличие у Участника конкурса правомочий от производителей предлагаемого им оборудования на предложение в рамках настоящего конкурса этого оборудования по форме, установленной в настоящей Конкурсной документации (раздел 4, форма 12), если Участник не является производителем предлагаемого оборудования.

 

В соответствии с пунктом 2.9.2.4 По результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые:

 

- поданы с нарушением порядка подачи Заявок, установленном в настоящей документации;

 

- в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, в том числе если Участник (в т.ч. один или несколько членов коллективного участника, один либо несколько привлекаемых Участником субподрядчиков) не предоставил справку о всей цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных);

 

- поданы Участниками, не представившими финансовое обеспечение обеспечения исполнения обязательств Участника (банковскую гарантию) Конкурса и не принявшими условия по выплате неустойки в случае нарушения условий участия в Конкурсе;

 

- поданы Участниками Конкурса, которые не соответствуют установленным в настоящей Конкурсной документации одному либо нескольким отборочным критериям;

 

- содержат технические предложения, не соответствующие установленным в настоящей Конкурсной документации требованиям, в том числе в части аттестации предлагаемой продукции в соответствии с положением об аттестации оборудования, технологий и материалов (Приложение к настоящей Конкурсной документации).

 

Комиссия, изучив заявку Общества с ограниченной ответственностью «Информационно-почтовая служба М-Сити» установила, что участником в Форме 1 «Письмо о подаче оферты» предложена итоговая стоимость заявки в размере 19 800 000, 00 руб. с НДС, что в свою очередь не соответствует требованиям пункта 14 Извещения и пункта 2.4.7.1 Конкурсной документации, согласно которым начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) – 23 600 000,00 руб. с НДС. и является неизменной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия установила, что Заявителем не соблюдено условие документации в части формирования ценового предложения. При этом, в предоставленном Заказчиком ответе на запрос на разъяснение положений документации участнику было разъяснено, что объемы конкретных видов услуг не известны, с вязи с чем участникам необходимо торговаться за единицы расценки. Таким образом, отклонение заявки Заявителя по причине несоответствия цены конкурсной заявки предельной (начальной) цене закупки правомерно.

 

Кроме того, Комиссия установила, что в составе заявке Заявителя отсутствует Форма 2 Техническое предложение, требование о предоставлении которого утверждено в подпункте 2 пункта 2.4.1.1 Конкурсной документации. Не соблюдение данного требования влечет отклонения заявки участника.

 

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что Заявителем не соблюдены условия Конкурсной документации, предусмотренные пунктом 2.4.7.1 и подпунктом 2 пункта 2.4.1.1 Конкурсной документации. В связи с чем, действия Конкурсной комиссии по отклонению заявки Заявителя, правомерны.

 

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

 

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.04.2015 № ИШ/12972.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны