Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «М-Хозтех» (далее - Заяв... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «М-Хозтех»

121609, Москва, бул. Осенний, д. 10, к. 1, кв. 21

 

2. ГБУ «Ритуал»
125057, Москва, ул. Песчаная, д. 3

 

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-558/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «М-Хозтех»

от заказчика - ГБУ «Ритуал»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 № ИШ/9368),

рассмотрев жалобу ООО «М-Хозтех» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инвентаря для рабочих по озеленению и пункта проката на кладбищах ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31704710580) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «М-Хозтех» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.01.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 16.02.2017, дата проведения Аукциона - 20.02.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.02.2017 № 31704710580-01 заявка ООО «М-Хозтех» не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку в п.26 «Совок» Заказчиком установлено: «Лист от 0.7 до 1.0*». Однако, участником представлено значение 1 мм, что не соответствует Аукционной документации. Достоверно установить десятичное число невозможно, так как участником указано целое число, а Закзачиком установлена десятичная дробь.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту 2 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе предложение о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.1.2 Аукционной документации при описании условий и предложений, Участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части III «Техническая часть».

В силу пункта 13 Информационной карты Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании изложенного, в случае представления участником предложения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара, несоответствующего требованиям Технической части Аукционной документации, такая заявка участника Аукциона отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В пункте 26 формы 2 «Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Аукционной документацией» (далее - Форма 2) Заказчиком установлено требование к товару «Совок» по параметру «Лист» - от 0,7 до 1,0* мм.

Согласно инструкции по заполнению Формы 2 Аукционной документации (далее - Инструкция) в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.

В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать любое крайнее значение требуемого параметра.

Следовательно, участник Аукциона вправе представить по параметру «Лист» все значения диапазона от 0,7 до 1,0, включая крайние значения.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе в пункте 26 формы 2 по параметру «Лист» представлено значение 1 мм, что соответствует требованию Инструкции и пункта 26 Формы 2 Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения Заказчиком заявки ООО «М-Хозтех» от участия в Аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя их вышеуказанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках .

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-558/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.03.2017 по делу № 1-00-558/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инвентаря для рабочих по озеленению и пункта проката на кладбищах ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31704710580) (далее - Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а именно: протокол проведения Аукциона от 20.02.2017 № 31704710580-02; протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.02.2017 № 31704710580-01.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 06.03.2017 по делу № 1-00-558/77-17.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.04.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны