Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТПК Фриз» на действия заказчика - НИЯ... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ТПК Фриз»

    Вапшавское ш., д. 79, к. 2, оф. 309, Москва, 117447

     

  2. НИЯУ МИФИ

    Каширское ш., д. 31, Москва, 115409

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-558/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТПК Фриз» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - НИЯУ МИФИ (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещения № А-122 первого этажа лабораторного корпуса «А» НИЯУ МИФИ по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, д. 31, стр. 2 (реестровый № 31806138226) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке, а также в установлении в Закупочной документации необоснованных требований к участникам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

14.02.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.02.2018 № 381-1957 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке, так как котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении Закупки, а именно: «В соответствии с п. 15 Извещения о проведении Закупки котировочная заявка должна содержать:

копии документов в соответствии с пп. 12 п. 23 Извещения о проведении Закупки, а именно:

- копии удостоверений рабочих и ИТР участника процедуры закупки, привлекаемых для выполнения договора, о соответствии квалификационным требованиям к выполняемой работе согласно предмету договора (электромонтажник 3 группы электробезопасности - 2 чел.; монтажник сантехнических систем и оборудования -2 чел.; отделочник универсал – 2 чел.; монтажник систем вентиляции – 2 чел.; монтажник слаботочных систем – 2 чел.; ИТР – 2 чел.).

Копии соответствующих удостоверений не представлены».

Заявитель полагает, что данное решение об отклонении его заявки от участия в Закупке неправомерно.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 15 Извещения о Закупке котировочная заявка должна содержать, в том числе копии документов в соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 23 Извещения о Закупке.

Подпунктом 12 пункта 23 Извещения о Закупке установлено, что участник Закупки должен обладать необходимой профессиональной и технической квалификацией:

- рабочие и ИТР участника процедуры закупки, привлекаемые для выполнения договора, должны иметь удостоверения о соответствии квалификационным требованиям к выполняемой работе согласно предмету договора (электромонтажник 3 группы электробезопасности — 2 чел.; монтажник сантехнических систем и оборудования — 2 чел.; отделочник универсал — 2 чел.; монтажник систем вентиляции — 2 чел.; монтажник слаботочных систем — 2 чел.; ИТР — 2 чел.).

Комиссией установлено, что Заявителем, во исполнение вышеуказанных пунктов Извещения о Закупке, предоставлена в составе заявки Справка о кадровых ресурсах, подписанная генеральным директором общества.

Необходимо отметить, что из положений Извещения о закупке однозначно не следует, что в составе заявки по требованиям подпункта 12 пункта 23 Извещения о закупке надлежало предоставить именно копии удостоверений работников.

Из условий подпункта 12 пункта 23 Извещения о Закупке следует, что рабочие участника должны иметь соответствующие удостоверения, однако, прямо не следует, что данные удостоверения необходимо предоставить участником в составе заявки.

При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие в Извещении о Закупке прямого требования о предоставлении участником Закупки в составе заявки копии удостоверений на рабочих, Комиссии признает довод жалобы Заявителя обоснованным. Действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по причине не предоставления в составе заявки копий удостоверений на рабочих неправомерны и нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым запрещается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В своей жалобе Заявитель также указывает на то, что само по себе требование к участникам, установленное Заказчиком в подпункте 12 пункта 23 Извещения о Закупке, является необоснованным и неправомерным.

Между тем, Комиссия отмечает, что Заявитель не предоставил фактического и правового обоснования неправомерности установления данных требований Заказчиком.

Заявитель подал заявку на участие в Закупке и согласился с условиями Закупочной документации, при этом после окончания подачи заявок и после рассмотрения заявок фактически обжалует положения Закупочной документации, что свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Закон о закупках не содержит закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам закупки. Требованиям к участникам закупки устанавливаются Заказчиком самостоятельно в соответствии с Положением о закупке.

В данном случае на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Положения о закупке, Закона о закупке путем установления требований в подпункте 12 пункта 23 Извещения о Закупке.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Одновременно на заседании Комиссии установлено, что по итогам Закупки заключен договор от 14.03.2018 № 4-586/18 между Заказчиком и ООО «ЭнергоСервисСтрой».

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ТПК Фриз» (ИНН: 7727798385; ОГРН: 1137746118806) на действия НИЯУ МИФИ (ИНН: 7724068140; ОГРН: 1037739366477) при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке; необоснованной в части неправомерного установления требований к участникам Закупки.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам Закупки заключен договор.

    4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 № ИГ/14028/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны