Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Бытовая химия» (далее -... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «Бытовая химия»

123007, Москва, ул. 5-я Магистральная, д. 14, стр. 1, оф. 33

 

2. ГБУ «Ритуал»
125057, Москва, ул. Песчаная, д. 3

 

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-559/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Бытовая химия»

от заказчика - ГБУ «Ритуал»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 № ИШ/9366),

рассмотрев жалобу ООО «Бытовая химия» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инвентаря для рабочих по озеленению и пункта проката на кладбищах ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31704710580) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Бытовая химия» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.01.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 16.02.2017, дата проведения Аукциона - 20.02.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.02.2017 № 31704710580-01 заявка ООО «Бытовая техника» не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку в п.27 «Сучкорез» участником Аукциона представлено не конкретное значение назначения товара, а именно «до 38 мм», что не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки.

Также Закзачиком установлено: «Закаленные лезвия изготовлены из высокоуглеродистрой стали SK5», однако в нарушение требований документации участником предложено: «изготовлены из высокоуглеродистрой стали SK6», что не соответствует требования Заказчика.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту 2 пункта 18 Информационной карты Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе предложение о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.1.2 Аукционной документации при описании условий и предложений, Участником закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части III «Техническая часть».

В силу пункта 13 Информационной карты Аукционной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании изложенного, в случае представления участником предложения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара, несоответствующего требованиям Технической части Аукционной документации, такая заявка участника Аукциона отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

В пункте 27 формы 2 «Сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Аукционной документацией» (далее - Форма 2) Заказчиком установлено требование к товару «Сучкорез с телескопической ручкой» по параметру «Назначение» - предназначен для обрезки сучьев диаметром до 38* мм, обеспечивает легкий срез веток.

Согласно инструкции по заполнению Формы 2 Аукционной документации (далее - Инструкция) в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.

В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать любое крайнее значение требуемого параметра.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе в пункте 27 формы 2 по параметру «Назначение» представлено следующее значение - предназначен для обрезки сучьев диаметром до 38* мм.

Комиссия отмечает, что предоставление участником сучкореза для обрезки сучьев диаметром до 38 мм соответствует требованию пункта 27 Формы 2 Аукционной документации, поскольку предоставить конкретное значение в указанном случае не предоставляется возможным в силу специфики товара «Сучкорез»: представленный ООО «Бытовая техника» сучкорез имеет возможность обрезать сучья до 38 мм, включая 38 мм, что полностью соответствует потребностям Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия установила неправомерность отклонения заявки ООО «Бытовая техника» по причине непредоставления по пункту 27 Формы 2 Аукционной документации конкретного значения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя их вышеуказанного, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках .

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-559/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

06.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.03.2017 по делу № 1-00-559/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Ритуал» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку инвентаря для рабочих по озеленению и пункта проката на кладбищах ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31704710580) (далее - Аукцион), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона, а именно: протокол проведения Аукциона от 20.02.2017 № 31704710580-02; протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.02.2017 № 31704710580-01.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

3. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 06.03.2017 по делу № 1-00-559/77-17.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.04.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны