Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СоюзИнтегро» на действи... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «СоюзИнтегро»

    Москва, а/я 131, 129329
     

  2. ООО «РН-Эксплорейшн»

    ул. Верейская, д. 17, офис 403,

    Москва, 121357

     

  3. ЗАО «ТЭК-Торг»

    Гамсоновский пер., д. 5, стр. 2,

    Москва, 115191

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-559/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «СоюзИнтегро» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ООО «РН-Эксплорейшн» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание принтерно-копировальной техники (реестровый № 31705936253) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СоюзИнтегро» от участия в Закупке, а также установлении в Закупочной документации неправомерных требований к участникам Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 26.02.2018 на Официальном сайте размещена действующая редакция извещения о проведении Закупки.

Согласно протоколу об утверждении результатов отборочной, оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке и условий проведения переторжки от 01.03.2018 № б/н заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке на основании несоответствия требованиям пункта 3 Информационной карты Закупочной документации.

Заявитель полагает, что отклонение его заявки неправомерно, а также то, что требование пункта 3 Информационной карты Закупочной документации создает необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила следующее.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3 Информационной карты Закупочной документации участник Закупки должен обладать действующим на момент подачи заявки сертификатом от производителя оборудования, предлагаемого к обслуживанию в соответствии с перечнем в Техническом задании Закупочной документации. В подтверждение необходимо предоставить копию действующего на момент подачи заявки сертификата от производителя оборудования предлагаемого к обслуживанию в соответствии с перечнем в Техническом задании Закупочной документации.

Комиссия отмечает, что Техническим заданием Закупочной документации предусмотрено сервисное обслуживание принтерно-копировальной техники производителей RICON, HP, Xerox, Konica-Minolta.

Из материалов дела, а именно из запросов об уточнении заявки, направленных Заказчиком в адрес Заявителя, а также из Технического задания Закупочной документации, следует, что в составе заявки необходимо было предоставить копии действующих сертификатов партнерства от производителя оборудования, предлагаемого к обслуживанию.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что вышеуказанное требование Закупочной документации не соответствует положениям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Требование о представлении, в том числе, сертификата партнерства от производителя на этапе подачи заявки обременяют участника закупки заблаговременно обратиться к производителю товара, а также налагает дополнительные обязательства на участника для целей принятия участия в закупках.

В отсутствие обязанности производителя товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о предоставлении подтверждающих документов о том, что участник обладает правом сервисного обслуживания оборудования, возможность участников подать заявку на участие Закупке в соответствии с указанными требованиями всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителей, что ограничивает возможность участия в Закупке.

При этом вышеуказанные сертификаты могут быть получены участником Закупки после заключения договора по результатам Закупки. Однако указанное требование Закупочной документации понуждает участников обратиться к производителям товара за получением соответствующих сертификатов, т.е. по сути данное требование является понуждением участника заключить соответствующие соглашения с третьими лицами в любом случае, независимо от победы в Закупке, что противоречит принципу свободы предпринимательской деятельности и накладывает на участников необоснованные обременения.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено объективное обоснование установления данного требования именно на этапе подачи заявок, как и не представлено доказательств влияния представления указанных документов на возможность исполнения условий договора.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в Закупочной документации вышеуказанных квалификационных требований на этапе подачи заявки, нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке в ввиду наличия в Закупочной документации вышеуказанных нарушений, является неправомерным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-559/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 30.03.2018 по делу № 1-00-559/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «РН-Эксплорейшн» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на сервисное обслуживание принтерно-копировальной техники (реестровый № 31705936253) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 30.03.2018 по делу № 1-00-559/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 10 (десяти) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.06.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.06.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны