Решение б/н Решение по жалобе ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве» на ... от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве»

109390, Москва, ул. Люблинская, д. 16

 

  1. ФГУП «Почта России»

101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 26

 

3. ЗАО «Сбребанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-56/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


17.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

рассмотрев жалобу ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве» на действия Заказчика – ФГУП «Почта России» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению комплекса мероприятий по охране имущества на объектах УФПС г. Москвы - филиала ФГУП «Почта России» средствами охранной, тревожной, пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и технического обслуживания, ремонта систем безопасности на период 36-ти месяцев (14 ЛОТОВ) (реестровый № 31604496735),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ФГКУ «УВО ВНГ России по городу Москве» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по выполнению комплекса мероприятий по охране имущества на объектах УФПС г. Москвы - филиала ФГУП «Почта России» средствами охранной, тревожной, пожарной сигнализации, систем видеонаблюдения и технического обслуживания, ремонта систем безопасности на период 36-ти месяцев (14 ЛОТОВ) (реестровый № 31604496735) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном объединении услуг по охране объекта при помощи средств охранной, тревожной, пожарной сигнализации и техническому обслуживанию, ремонту технических средств охраны в один предмет закупки, что в свою очередь может привести к ограничению количества участников Конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Почта России» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС 15.12.2016.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 15.12.2016 дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе — 11.01.2017, дата рассмотрения заявок — 31.01.2017, дата подведения итогов Конкурса — 10.02.2017.

В ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что не подавал заявку на участие в Конкурсе.

Следовательно, в силу положений части 2 статьи 18.1 Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурса, так как не подавал заявку на участие в Конкурсе, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    1. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

    2. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    3. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании вышеуказанного, в ходе заседания Комиссия установила, что в обжалуемых действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса без рассмотрения по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.01.2017 № ИШ/1414.

  2. 3. Передать материалы данного дела в соответствующее структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны