Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Камень-Профи» (далее - ... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Камень-Профи»

    ул. Дзержинского, д. 10/2, г. Тогучин, Новосибирская обл., 633456

     

  2. АО «НПО «Прибор»

    ул. Кировоградская, д. 1, Москва, 117519
     

  3. ООО «ЭТП»
    ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-560/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Камень-Профи» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «НПО «Прибор» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту проходной (помещение № 2 по техпаспорту), зала заседаний (помещение № 178 по техпаспорту), женского туалета на 4-ом эт. (помещение № 200, 201 по техпаспорту), отдела кадров (помещение № 32, 33, 34, 35 по техпаспорту) в нежилом помещении (1, 2, 3, 4, 5 эт.) (условный номер <...> -50-16/115/2010-148) и по ремонту туалета (помещении № 20 по техпаспорту) в здании административного корпуса (3эт.) (условный номер <...> -50-16/100/2009-421) площадки №1 Богородского филиала АО «НПО Прибор» (МСП) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 28.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора — 11 262 280,12 руб. Дата окончания подачи заявок — 20.03.2018 (в 19:00).

    1. По мнению Заявителя, в нарушений требований действующего законодательства, Заказчиком в Конкурсной документации, а именно в Разделе 2 «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики» Конкурсной документации установлены многочисленные требования к показателям товаров (материалов) без указания единиц измерения.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссией установлено, что Разделом 2 «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики» Конкурсной документации предусмотрена таблица с указанием наименования товара, требуемых параметров, требуемых значений показателя.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что требования к значениям показателей для абсолютного большинства позиций указаны без единиц измерения (соответствующая графа таблицы не заполнена). Так, по позиции № 2 «Эмаль ПФ-15 Раздела 2 «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики» Конкурсной документации указаны следующие параметры с требуемыми значениями: Блеск пленки — не менее 50; Расход на один слой — от 100 до 150. Аналогичное описание (без указания единиц измерения) установлено для абсолютного большинства позиций. Указанные обстоятельства создают необоснованные барьеры и сложности для потенциальных участников в части установления требуемых Заказчиком показателей.

Комиссия отмечает, что вышеуказанное описание требуемых значений показателя, без указания единиц измерения, не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 и пунктов 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным.

    1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что учитывая условия инструкции по заполнению заявки, приведенной в разъяснениях Заказчика, не представляется возможным указать требуемые значения по показателю по позиции «Бруски хвойных пород» параметр «Рак».

Комиссией установлено, что в соответствии с разъяснениям Конкурсной документации, опубликованными Заказчиком на Официальном сайте 06.03.2018, при подготовке заявки участник размещения заказа должен исходить из того, что он готовит своё предложение с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в закупочной документации после полного изучения содержания вышеназванной документации и всех приложений к ней. Конкретные показатели, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету закупки. Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу закупочной документации, а так же законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Значения показателей разделенных символом «;» или словом «или» означает, что требуется выбрать одно или несколько показателей из перечисленных, при этом необходимо указать требуемые значения, включая требования диапазонных значений (при наличии), для каждого из перечисленных показателей товара и/или материала.

Так, по позиции № 5 «Бруски хвойных пород» Раздела 2 «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики» Конкурсной документации предусмотрен параметр «Рак» с указанием требуемого значения «допускается; не допускается».

В рамках заседания Комиссии установлено, что бруски относятся к расходным материалам (не конструкционным) в составе отделочных работ. В позиции № 5 «Бруски хвойных пород» Раздела 2 «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики» Конкурсной документации допускается использование 1, 2 и 3 сорта (через точку с запятой, что означает согласно разъяснению - «или-или») древесины на усмотрение подрядчика, поэтому содержится формулировка по порокам древесины (допускается; не допускается), так как (например) в 1 сорте «Рак» не допускается, а во 2 и 3 сорте допускается.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные положения Конкурсной документации не противоречат положениям инструкции по заполнению заявки.

Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Конкурсная документация содержит противоречия в части требований к классу используемого бетона.

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 7 Технического задания Конкурсной документации установлены требования к бетонным работам, а именно - применять бетон класса не менее В25F15, W15.

Вместе с тем, Заказчиком в позициях 67, 70, 71 Раздела 2 «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики» Конкурсной документации установлены требования о поставке «Бетон В15», «Бетон В20», «Бетон В22,5», что не соответствует условиям пункта 7 Технического задания Конкурсной документации по классу бетона.

Комиссия отмечает, что вышеуказанные разночтения и противоречия Конкурсной документации вводят в заблуждение потенциальных участников Конкурса. Данные действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 3акона о закупках.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным.

    1. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Конкурсная документация содержит противоречивые требования в части предоставления в составе заявки сведений о производителе и стране происхождения предлагаемого товара.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 18 Информационной Карты Конкурсной документации установлено требование к описанию продукции: «Согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки в отношении используемых материалов, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара».

Из вышеуказанно следует, что участник в составе заявки должен указать, в том числе сведения о производителе и стране происхождения заявленного товара.

Вместе с тем, в пункте 7 Технического задания Конкурсной документации установлено, что для выполнения стяжек пола применять раствор цементный марки не менее 300 (производителя сухой смеси согласовать с заказчиком). Пунктом 10 Технического задания Конкурсной документации установлены требования к штукатурке, а именно — использовать штукатурку менее 10 мм производить гипсовыми растворами (производителя сухой смеси согласовать с заказчиком).

Таким образом, вышеуказанные требования Технического задания Конкурсной документации противоречат положениям пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации, так как на этапе подачи заявки участнику необходимо указать производителя и страну происхождения товара, что свидетельствует о невозможности согласования с Заказчиком других производителей товара.

Комиссия признает в действиях Заказчика нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 пунктов 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Довод жалобы Заявителя обоснован.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части невозможности указать требуемые значения по показателю по позиции «Бруски хвойных пород» параметр «Рак»; обоснованной в остальной части.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 пунктов 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-560/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 28.03.2018 по делу № 1-00-560/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «НПО «Прибор» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные ппри проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту проходной (помещение № 2 по техпаспорту), зала заседаний (помещение № 178 по техпаспорту), женского туалета на 4-ом эт. (помещение № 200, 201 по техпаспорту), отдела кадров (помещение № 32, 33, 34, 35 по техпаспорту) в нежилом помещении (1, 2, 3, 4, 5 эт.) (условный номер <...> -50-

16/115/2010-148) и по ремонту туалета (помещении № 20 по техпаспорту) в здании административного корпуса (3эт.) (условный номер <...> -50-16/100/2009-421) площадки №1 Богородского филиала АО «НПО Прибор» (МСП) (реестровый № 31806196301) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию, а также в сообщение о проведении Конкурса, размещенном на электронной торговой площадке ООО «ЭТП» с учётом решения Комиссии от 28.03.2018 по делу № 1-00-560-77-18 (или опубликовать новое извещение и документацию о проведении Конкурса с учетом учётом решения Комиссии от 28.03.2018 по делу № 1-00-560-77-18),

    4. В случае внесения изменения в Конкурсную документацию Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (пяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.06.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.06.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны