Решение б/н Решение и предписание по жалобе Фонда поддержки и реализации... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Фонд поддержки и реализации социальных инициатив

    117105, Москва, ш. Варшавское, д. 1, стр. 1-2, ком. 33

     

  2. ПАО «МОЭСК»

    115114, Москва, пр-д 2-ой Павелецкий, д. 3, стр. 2

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-562/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

Фонда поддержки и реализации социальных инициатив

ПАО «МОЭСК»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 №ИШ/9360),

рассмотрев жалобу Фонда поддержки и реализации социальных инициатив (далее — Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МОЭСК» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на определение подрядчика на создание мобильного приложения взаимодействия с клиентами для филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31604632945) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований в Конкурсной документации, противоречащих действующему законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.12.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 20.03.2017. Подведение итогов — 21.04.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование пункта 7.17 Технического задания, а также не установлены виды работ и услуг, подлежащих лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2.4.1 Конкурсной документации участник Конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую, в том числе, техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (раздел 4, форма 2) с приложением файла Технического предложения, выполненным в формате MS Word.

Согласно пункту 6 Инструкции по заполнению технического предложения (форма 2 Конкурсной документации) Техническое предложение Участника закупки, помимо материалов, указанных в тексте технических требований, должно включать, в зависимости от предмета закупки: описание всех предлагаемых технических решений, описание характеристик систем с необходимыми чертежами, порядок оказания услуг по договору и т. п.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому, потенциальные участники Конкурса должны представить документы и сведения, в том числе, согласно требованиям Технического задания.

Согласно пункту 7.17 Технического задания Конкурсной документации участник должен иметь действующие лицензии, в том числе, Лицензию ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении вышеуказанной лицензии.

Относительно установления видов работ и услуг, которые подлежат лицензированию, стоит отметить следующее.

Согласно пунктам 1, 2 положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 №79 (далее — Положение о лицензировании) Положение определяет порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, но защищаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Под технической защитой конфиденциальной информации понимается выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.

Пунктом 6 Положения о лицензировании установлен перечень лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, которые в свою очередь включают работы, предполагаемые к выполнению исполнителем договора, в соответствии с Техническим заданием Конкурсной документации.

Кроме того, пунктом 4 Положения о лицензировании установлено, что при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат, в том числе, виды работ и услуг по контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам; контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации и т.д.

Следовательно, Конкурсная документация Заказчика должна содержать, в том числе, указание на виды работ и услуг, которые подлежат лицензированию.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что в Конкурсной документации не установлены виды работ и услуг, которые подлежат лицензированию.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Ввиду отсутствия в составе Конкурсной документации видов работ и услуг, которые подлежат лицензированию, Заказчиком нарушен пункт 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя, в части довода о неправомерности установления вышеуказанного требования, необоснованной; в части отсутствия видов работ и услуг, подлежащих лицензированию — обоснованной.

Одновременно, Заказчик в тексте жалобы указывает на неправомерное установление требований в пунктах 7.2, 7.14, 7.18, 7.11, 7.14, 7.21, 7.22 Технического задания Конкурсной документации.

Согласно пункту 2.3.1.3 Конкурсной документации Заказчиком установлено, что чтобы претендовать на победу в Конкурсе и заключить Договор, участник Конкурса должен отвечать, в том числе, иным требованиям, указанным в техническом задании. При несоблюдении требований Технического(их) задания(й) Конкурсная комиссия вправе отклонить Заявку Участника.

Так, Заказчиком в Техническом задании установлены следующий ряд требований.

Пункт 7.2 Технического задания: Участник должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица не менее 3 лет на территории РФ.

Пункт 7.14 Технического задания: Участник размещения заказа должен иметь действующий сертификат РМР или IPМA у предлагаемого менеджера/директора проекта со стороны Участника размещения заказа.

Пункт 7.18 Технического задания: Участник закупочных процедур должен выделить для оказания услуг рабочую группу, которая в своем составе будет иметь не менее 10 специалистов.

Пункт 7.11 Технического задания: Участник конкурсных процедур должен иметь отзывы, рекомендации и другие документальные доказательства выполнения договоров, с крупными (численность персонала более 1000 чел.) предприятиями государственного сектора и/или энергетическими предприятиями.

Пункт 7.14 Технического задания: Участник размещения заказа должен иметь действующий сертификат РМР или IPMА у предлагаемого менеджера/директора проекта со стороны Участника размещения заказа.

Пункт 7.21 Технического задания: Наличие сопровождения систем в сфере электроэнергетики не менее Зх лет.

Пункт 7.22 Технического задания: наличие собственного Call-центра и специалистов, в целях обеспечения круглосуточного приема обращений от сотрудников служб ПАО «МОЭСК» и осуществления поддержки Пользователей.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком не были даны пояснения относительно сопоставимости данных требований с предметом договора. Кроме того, при установлении данных требований в на этапе подачи заявок на участие в Конкурсе (этапе допуска к участию), а не на этапе оценки и сопоставления заявок, присутствуют признаки ограничения конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, неправомерности установления вышеуказанных требований на этапе подачи заявок на участие в Конкурсе, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части неправомерного установления вышеуказанных требований на этапе подачи заявок на участие в Конкурсе.

Кроме того, Заявитель в тексте жалобы также указывает на то, что Заказчиком не установлена дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пунктам 2.5.1.1 — 2.5.1.3 Конкурсной документации в процессе подготовки конкурсной заявки участники вправе обратиться к организатору Конкурса за разъяснениями настоящей Конкурсной документации. Запросы на разъяснение Конкурсной документации должны быть направлены через ЭТП или в письменной форме на имя секретаря конкурсной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица участника.

Организатор Конкурса обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 (пять) дней до истечения срока подачи конкурсных заявок, при размещении извещения о проведении Конкурса и Конкурсной документации не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи заявок.

Организатор Конкурса оставляет за собой право (но не обязанность) ответа на вопрос, полученный в более поздний срок, если обстоятельства позволят Организатору Конкурса ответить на него в разумное время до установленного срока подачи Конкурсных заявок.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено, что направление запроса на разъяснение положений Конкурсной документации должно быть направлено участником в разумный срок, ответ на запрос Заказчик обязуется предоставить в разумное время. При этом, Заказчиком не раскрыто что подразумевается под терминами «разумный срок», «разумное время», как исчисляются данные периоды. Кроме того, Заказчиком не указана конкретная дата начала и окончания направления в адрес Заказчика запросов на предоставление разъяснений положений документации.

Таким образом, ввиду отсутствия конкретной даты начала и окончания направления в адрес Заказчика запросов на разъяснение положений Конкурсной документации, а также отсутствия срока предоставления ответа Заказчиком на запрос разъяснения положений Конкурсной документации, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части вышеуказанного довода.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного установления ряда требований на этапе подачи заявок на участие в Конкурсе, а также в части отсутствия даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации, в остальной части — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-562/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.03.2017 по делу № 1-00-562/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на определение подрядчика на создание мобильного приложения взаимодействия с клиентами для филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31604632945) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 06.03.2017 по делу № 1-00-562/77-17.

    2. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее чем пятнадцать дней до даты окончания приема заявок.

    3. Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 06.03.2017 по делу № 1-00-562/77-17.

    4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 17.04.2017.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны