Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альфа-ФТОР» на действия заказчика - А... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Альфа-ФТОР»

    ул. Прянишникова, д. 19, стр. 4, Москва, 127550

     

  2. АО «ММЗ «АВАНГАРД»

    ул. Клары Цеткин, д. 33, Москва, 125130

     

  3. ООО «ЭТП ГПБ»

    ул. Миклухо-Маклая, д. 40, Москва, 117342

     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-562/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.03.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-ФТОР» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «ММЗ «АВАНГАРД» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту гидравлических прессов ДА2238А для нужд АО «ММЗ «АВАНГАРД» (реестровый № 31806194526) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения при проведении Конкурса выразились в утверждении Заказчиком в Конкурсной документации необоснованно завышенных требования к участникам в критериях оценки заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

28.02.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 21.03.2018.

Из возражений Заказчика, представленных на заседании Комиссии следует, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Конкурсная документация, а именно в части критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки» содержит необоснованно завышенные требования.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу положений пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что в Конкурсной документации Заказчиком утверждены следующие критерии оценки заявок: «Цена договора» - значимость 30%; «Квалификация участников закупки» - значимость 60%; «Срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» - значимость 10%.

Критерий оценки заявок «Квалификация участников закупки» содержит ряд оцениваемых показателей: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», «Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (специалистами)», «Обеспеченность участника МТР».

Вышеуказанные показатели критерия оценки содержат порядок оценки заявок по таким показателям.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что при установлении критериев оценки и сопоставления заявок Заказчик руководствовался целью удовлетворения потребности с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Комиссия отмечает, что Заказчиком представлены письменные возражения, содержащие обоснование установления соответствующих спорных требований по указанным показателям.

Вместе с тем, Заявителем не доказано, каким нормативным актам не соответствуют показатели вышеуказанного критерия, и каким образом критерии оценки, утвержденные в Конкурсной документации нарушают его права и законные интересы учитывая, что Заявитель заявку на участие в Конкурсе не подавал, а спорные требования Конкурсной документации не ограничивали его в данном праве.

В рамках заседания Комиссии не предоставлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Критерии оценки заявок, в частности критерий «Квалификация участников закупки» не ограничивают конкуренцию по отношению к участникам закупки. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Альфа-ФТОР» (ИНН: 7725285412; ОГРН: 1157746769091) на действия АО «ММЗ «АВАНГАРД» (ИНН: 7743065177; ОГРН: 1027743012890) при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.03.2018 № ИГ/14031/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны