Решение б/н ООО «Ремотделстрой-М» на действия заказчика - ОАО «Сбербанк ... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Ремотделстрой-М»
115088, Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 22

2. ОАО «Сбербанк России»
117997, Москва, ул. Вавилова, д. 19

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-563/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.04.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Ремотделстрой-М» на действия заказчика - ОАО «Сбербанк России» при проведении постоянного открытого квалификационного отбора по выбору организаций на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и реконструкции подразделений Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России» (реестровый № 31400917757) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремотделстрой-М» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик) при проведении постоянного открытого квалификационного отбора по выбору организаций на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и реконструкции подразделений Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России» (реестровый № 31400917757) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
05.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сбербанк России» (далее — Положение о закупках).
25.02.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 25.02.2014 дата окончания подачи заявок — 31.12.2014, дата рассмотрения заявок — 26.01.2015, дата подведения итогов — 27.01.2015.
Согласно протоколу от 26.03.2015 № 19 по результатам рассмотрения заявок участников Конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М» в связи с не представлением: пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, коммерческого и технического предложения, положительных отзывов о работе.
В соответствии с доводами Заявителя отклонение заявки ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М» необоснованно. ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М» в составе заявки представлен исчерпывающий перечень документов и сведений, требуемых Конкурсной документации.
В рамках заседания Комиссия Заказчик согласился с доводом Заявителя в части неправомерного отклонения заявки ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М» в связи с непредставлением пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и признал факт неправомерного отклонения заявки по ранее названному основанию. Относительно иных оснований отклонения, зафиксированных в итоговом протоколе от 26.03.2015 № 19 пояснил, что Заявителем в составе заявке не представлено Коммерческое предложение, требование о предоставлении которого утверждено в инструкции по заполнению Формы 3 Технического предложения. Также Заказчик пояснил, что в заявке Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие положительные отзывы, позволяющие определить опыт участника отбора по выполнению ремонтно-строительных и проектных работ. Не предоставление Заявителем в составе заявки ранее названных документов послужило основанием отклонения заявки ООО «РЕМОТДЕЛСТРОЙ-М».
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно пункту 3.1 к участникам Конкурса установлены следующие требования :
- быть правомочным заключать договор;
- обладать правами на объекты интеллектуальной деятельности и иное имущество, являющееся предметом заключаемого договора и подлежащее передаче банку;
- обладать необходимыми правами для исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупочной процедуры, с гарантией отсутствия нарушений авторских, смежных и любых иных прав третьих лиц;
- обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию (регулированию) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора;
- обладать необходимыми сертификатами на Продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- не находиться в процессе реорганизации или ликвидации (для юридического лица) или банкротства;
- не являться юридическим или физическим лицом, на имущество которого наложен арест по решению суда, административного органа и (или) экономическая деятельность, которого приостановлена;
- не иметь за прошедший календарный год задолженности по начисленным налогам,сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
- обладать профессиональной компетентностью, финансовыми и трудовыми (кадровыми) ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, необходимыми для исполнения договора на поставку Продукции. Требования к квалификации Участника предъявлены в приложении №1 «Техническое задание»;
- генеральный директор и главный бухгалтер юридического лица, являющегося Участником, не должны иметь непогашенной или неснятой судимости в сфере экономики.
- участник не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков.
Приложением № 2 к Конкурсной документации установлены требования к оформлению и содержанию заявки на участие в отборе.
Заявка подается Участником в виде оформленных раздельно групп документов.
Группа 4 предусматривает предоставление Квалификационных документов, а именно:
- заявка на участие в отборе по форме 1 (Приложение №3), с указанием основных условий исполнения договора (наименование продукции, цена предложения, условия поставки, условия оплаты, информация о включенных в цену расходах участника, место и срок поставки продукции, а также иные условия Договора в соответствии с требованиями документации о проведении квалификационного отбора);
- предложение по форме 3 (Приложение №3) о качественных и иных характеристиках продукции в соответствии с техническим заданием банка, в том числе копии документов, подтверждающие качество продукции;
Сведения и документы, подтверждающие квалификацию участника:
- документы организации, подтверждающие численный и квалификационный состав работников, отраженный в заявке компании для участия в квалификационном отборе в п.1 раздела «Рекомендованные критерии».
- документы, подтверждающие проведения работ по объектам, информация о которых будет указана организацией в п.3 и п.7 раздела «Рекомендованные критерии оценки» (представляются фотоматериалы, буклеты и т.п.. с указанием адреса объекта).
Копии разрешений (лицензий или свидетельств о допуске и т.п.) (с приложениями) и иных разрешительных документов, подтверждающие соответствие Участника, требованиям законодательства Российской Федерации (при необходимости), нотариально удостоверенные.
Формой 3 Приложения № 3 Конкурсной документации является форма Технического предложения.
В соответствии с инструкцией по заполнению Формы 3 Приложения №3 в Техническом предложении описываются все позиции таблицы-1 Коммерческого предложения.
Одновременно Комиссия установила, что в Конкурсной документации отсутствует форма, предусматривающая предоставление Коммерческого предложения, а также требование о включении в состав заявок участников Коммерческого предложения. Требование об описании всех позиций Коммерческого предложения содержится лишь в инструкции Формы 3 Приложения № 3.
Таким образом, не предоставление участниками в составе заявки Коммерческого предложения не может являться основанием для отклонения заявок, ввиду отсутствия данного требования в Конкурсной документации.
Кроме того, Комиссия установила, что в составе заявке Заявителя представлена Форма 3 Техническое предложение, что в свою очередь не соответствует информации, содержащейся в протоколе от 26.03.2015 № 19.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что отклонения заявки Заявителя в связи с непредоставлением Коммерческого предложения, неправомерно.
Также Комиссия установила, что пунктом 3.2 Конкурсной документации для допуска участника к закупочной процедуре устанавливаются следующие дополнительные требования - критерии оценки: наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, положительное заключение Управления Безопасности, положительное заключение Управления Рисков, возможность организации круглосуточного режима работы на объекте без увеличения стоимость работ, наличие возможности проведения проектных работ на реконструкцию объектов, привлечение к выполнению отдельных видов работ субподрядных организаций, рекомендованных ОАО «Сбербанк России», соблюдение требований ОАО «Сбербанк России» по формированию и сметной стоимости объекта (текущие требования изложены в приложении к документации).
Пунктом 3.2.3 Конкурсной документации утвержден порядок присвоения баллов по рекомендованному критерию оценки опыт проведения ремонтно-строительных и проектных работ в г. Москва, Московской, Брянской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской областях в 2011-2013 г.г. (с указанием названия объекта, его площади, стоимости реконструкции и положительного отзыва).
В соответствии с пунктом 10.1 Конкурсной документации банк оценивает и сопоставляет заявки и проводит их предварительное ранжирование, исходя из следующих критериев (из приведенных ниже критериев выбираются критерии, необходимые для оценки заявок Участников):
- квалификация Участника (опыт и репутация, обеспеченность производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимыми для выполнения обязательств по предмету договора);
- сроки выполнения работ по разработки ПСД и строительно-ремонтных работ на объектах;
- объем и срок предоставления гарантий качества выполненных работ, поставленного оборудования;
- иные критерии, необходимые для оценки.
Согласно пункту 10.2 Конкурсной документации основанием для отклонения Заявки являются:
- несоответствие Участника требованиям документации о проведении квалификационного отбора;
- наличие негативной информации в отношении деловой репутации Участника;
- неудовлетворительное финансовое состояние Участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору.
Таким образом, несоответствие заявки требованиям Конкурсной документации не предусмотрено в качестве основания отклонения.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения и документы, свидетельствующие о положительных отзывах в отношении организации, предоставляются участниками для целей их дальнейшей оценки. Не предоставление участниками ранее названных документов, не может являться основанием отклонения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В связи с чем, действия Заказчика, в части отклонения заявки участника по причине не предоставления положительных отзывов о работе, неправомерны.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10.2 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны