Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройкоминвест» на действия заказчика... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Стройкоминвест»

    123458, Москва, ул. Маршала Катукова, д. 24, к. 5

     

  2. ГБУ «Жилищник района Щукино»
    123060, Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 2

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая,

    д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-563/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГБУ «Жилищник района Щукино»

в отсутствие:

ООО «Стройкоминвест», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 №ИШ/9359),

рассмотрев жалобу ООО «Стройкоминвест» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Щукино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для месячника благоустройства МКД района Щукино (реестровый № 31704752737) (далее — Аукцион) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Аукционной документации параметров, которым должен соответствовать предлагаемый к поставке товар, ввиду их излишней детализации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 03.02.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок —26.02.2017. Подведение итогов — 28.02.2017.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчиком в Информационной карте Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, Заказчиком в форме 2 установлены сведения о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В том числе, установлены следующие требования: п. 2 сталь арматурная, класса АIII, тип 1 площадь поперечного сечения должна составлять не более 2,010 см2; п. 3 сталь арматурная, класса АIII, тип 2 площадь поперечного сечения должна составлять не более 0,503 см2; п. 4 ацетон массовая доля ацетона должна быть не менее 99,0 %, массовая доля кислот в пересчете на уксусную кислоту не более 0,003 %, массовая доля воды должна быть не более 0,8 %; п. 6 валик малярный тип 1 высота шва мехового покрытия от 2* до 5* мм; п. 10 гидроизол тип 1 масса вяжущего с наплавляемой стороны должна быть не менее 1,2 кг/м2, водопоглощение в течение 24 часов должно быть ≤1,5 % по массе, разрывная сила при растяжении должна быть не менее 37 Н, водонепроницаемость в течение 72 часов при давлении 0,01 кгс/см2 должна быть абсолютная, теплостойкость в течение 2 часов, при температуре не менее +85 ºС, гибкость на брусе R=25 мм, на лицевой поверхности образца не должно быть трещин, при температуре не выше 0 ºС.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам.

Согласно доводам жалобы Заявителя, ввиду отсутствия товара в наличии, не представляется возможным отразить конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заказчиком представлены скриншоты с официальных сайтов производителей согласно которым, вся необходимая к заполнению информация, относительно показателей товаров, требуемых к поставке содержится на сайтах производителей требуемых товаров. Следовательно, потенциальным участникам не требовалось иметь в наличии товар, необходимый к поставке (такое требование также отсутствует и в документации Заказчика), все необходимые сведения участники могли представить на основании официальных сайтов производителей.

Кроме того, следует отметить, что Заявитель не пришел на заседание Комиссии и не представил доказательств обратного, а также не подавал заявку на участие в Аукционе (согласно протоколу от 28.02.2017 №2).

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.03.2017 № ИШ/9359.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны