Решение б/н ООО «Дуплекс» на действия заказчика - ОАО «МРСК Центра» от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Дуплекс»

302016, г. Орел, ул. Городская, д. 62

 

2. ОАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. Ямская 2-я, д. 4

 

3. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-565/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.04.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:


рассмотрев жалобу ООО «Дуплекс» на действия заказчика - ОАО «МРСК Центра» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактическому (техническому) обслуживанию (ремонту) и монтажу кондиционеров (сплит-систем) для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Орелэнерго») (реестровый № 31501975845), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Дуплекс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактическому (техническому) обслуживанию (ремонту) и монтажу кондиционеров (сплит-систем) для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Орелэнерго») (реестровый № 31501975845) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «МРСК Центра» (далее — Положение о закупках).
30.01.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 30.01.2015 дата окончания подачи заявок - 16.02.2015, дата рассмотрения заявок - 16.03.2015, дата проведения итогов - 16.03.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения предложений № 0016-ОР-15 от 19.03.2015 в результате рассмотрения и изучения заявок на участие в запросе предложений (объявлении о покупке) и документов к ним, Закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию Закупке заявке ООО «Дуплекс» в связи с несоответствием требованиям пунктов 2.2.1, 4.4.1.7, 6.3.2.3 Закупочной документации.
Согласно доводам Заявителя, отклонение заявки ООО «Дуплекс» необоснованно в связи с исполнением обществом в полном объеме условий Закупочной документации.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил и пояснил, что при рассмотрении поданного Заявителем технического предложения Закупочная комиссия выявила ее несоответствие требованиям Закупочной документации, а именно:
1. в соответствии с подразделом 6.2 Закупочной документации участнику закупочной процедуры надлежало отразить в своем техническом предложении пункты Технического задания Закупочной документации, которые он обязуется выполнить в полном объеме и соответствии с требованиями Закупочной документации. Однако в предложении Заявителя в нарушение требований технического задания не указаны следующие необходимые сведения: пункт 2.6 гарантийный срок замененных деталей составляет 12 месяцев; пункт 2.9 техническое обслуживание (ремонт) и монтаж кондиционеров (сплит-систем) должны осуществляться в рабочие дни с 8.30 до 17.30 (за исключением случаев по п. 2.12 технического задания) по адресам Заказчика, указанным в пунктах 3 и 6.1 Технического задания; пункт 2.10 согласованный с Заказчиком перечень Оборудования и перечень ремонтных работ определяется Исполнителем самостоятельно по результатам проведения ТО; пункт 2.12 Исполнитель обязан обеспечить прибытие квалифицированных (сертифицированных) работников и устранение неисправности кондиционеров (сплит- систем), установленных в серверных по адресу: г. Орел, пл. Мира д.2, в течение 3 часов с момента поступления соответствующей заявки Заказчика по телефону или факсу; пункт 2.13 Стоимость оказания услуг должна включать все трудозатраты сертифицированного персонала и необходимые отчисления по ним, транспортные, командировочные расходы, налоги, пошлины, прочие сборы и расходы, связанные с передвижением персонала и расходы на запасные части, комплектующие и другие необходимые для выполнения ремонтных работ материалов.
2. в нарушение пункта 4.4.1.7 Закупочной документации Заявитель не указал в поданном предложении в разделе «Регламент работ ТО диагностики и устранения неисправностей в числе предлагаемых работ следующий вид работ «Ремонт неисправностей по заявке Заказчика».
3. в представленном Заявителем Графике оказания услуг, приложенном к его предложению, перечень предложенных услуг вопреки пункту 6.3.2.3 Закупочной документации не соответствует перечню, указанному в Сводной таблице стоимости услуг.
Указанные нарушения Закупочной документации при подаче предложения со стороны Заявителя явились основанием для отклонения заявки Заявителя.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Закупочной документации перечень и объемы услуг по профилактическому (техническому) обслуживанию (ремонту) и монтажу кондиционеров (сплит-систем) для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Орелэнерго»), изложены в Приложении №1, которое является неотъемлемым приложением к настоящей документации и предоставляется каждому Исполнителю вместе с ней, в виде отдельного приложения.
Согласно подпункту «b» пункта 4.4.1.1 Закупочной документации исполнитель должен подготовить Предложение, включающее Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (подраздел 6.2).
В соответствии с пунктом 4.4.1.7 Закупочной документации исполнитель должен подать Предложение на весь объем, указанный в техническом задании. Не допускается подача Предложения по отдельным позициям технического задания или на часть объема, указанного в техническом задании.
Согласно пункту 6.2.2.3 Закупочной документации Техническое предложение готовится на основании раздела 2 документации и будет служить основой для подготовки Договора. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Исполнителя на подготовку Договора данное предложение следует подготовить так, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в Договор.
В соответствии с Формой 2 Технического предложения участникам необходимо указать: наименование и адрес исполнителя, услуги, объем услуг (приводятся пункты Технического задания которые Исполнитель обязуется выполнить в полном объеме и соответствии с требованиями документации), технологические и организационно – технические предложения по оказанию услуг.
Комиссия, ознакомившись с заявкой Заявителя установила, что участником соблюдена Форма 2 Технического предложения, а также указаны все необходимые сведения, предусмотренные формой. При этом, довод Заказчика относительно необходимости включения в Техническое предложение всех пунктов Технического задания, не находит отражения в требованиях Закупочной документации. Кроме того, пункт 4.4.1.7 Закупочной документации не допускает участникам представлять предложения по отдельным позициям технического задания или на часть объема, указанного в техническом задании, то есть принимая участие в закупке участники принимают обязательства об исполнении условий, утвержденных в Техническом задании Закупочной документации. Таким образом, не указание в Техническом предложении гарантийного срока, время осуществления ТО, вида работ и другие сведения, ранее изложенные Заказчиком, не может служить основанием для признания предложения участника не соответствующим требованиям документации.
В связи с чем отклонение заявки Заявителя на основании несоответствия заявки пунктам 2.2.1, 4.4.1.7 Закупочной документации неправомерно.
Также Комиссия установила, что пунктом 6.3.2.3 Закупочной документации установлено требование о необходимости представления Графика оказания услуг, приводящего расчетные сроки оказания услуг в рамках Договора, перечисленные в Сводной таблице стоимости услуг.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что График оказания услуг, представленный Заявителем, не соответствует требованию 6.3.2.3 Закупочной документации. В представленном Заявителем Графике оказания услуг не указаны расчетные сроки оказания услуг, отраженные в Сводной таблице стоимости услуг.
В соответствии с пунктом 4.10.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Комиссия по запросу предложений имеет право отклонить Предложения, которые:
- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений;
- поданы Исполнителями, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений;
- поданы Исполнителями, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Исполнителе или о предлагаемых им услугах;
- содержат предложения, не соответствующие установленным условиям и требованиям настоящей Документации;
- содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Исполнитель.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя в связи с несоответствием пункту 6.3.2.3 Закупочной документации.
Одновременно Заказчиком представлен договор от 01.04.2015 № 5700/01822/15б заключенный по итогам Закупки между ОАО «МРСК Центра» и ООО «ЭнергоСтройПроект».
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя ввиду не соответствия пунктам 2.2.1, 4.4.1.7 Закупочной документации, в остальной части необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны