Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК ВИК инжиниринг» на действия Заказч... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СК ВИК инжиниринг»

    142608, обл. Московская, г. Орехово-Зуевой, ш. Малодубенское, д. 3

 

  1. АО «НПП «Торий»

    117393, Москва, ул. Обручева, д. 52

 

  1. ООО «ЭТП»

    420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-57/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «СК ВИК инжиниринг» на действия ЗаказчикаАО «НПП «Торий» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение отделочных работ в помещениях АО «НПП «Торий» (реестровый № 31604538217),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СК ВИК инжиниринг» (далее — Заявитель) на действия заказчика АО «НПП «Торий» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение отделочных работ в помещениях АО «НПП «Торий» (реестровый № 31604538217) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СК ВИК инжиниринг» от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещена информация о присоединении АО «НПП «Торий» к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденному Наблюдательным советом Корпорации (протокол от 18.03.2015 № 2) с 01.04.2016 (далее — Положение о закупках).

21.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 21.12.2016 дата окончания подачи заявок – 27.12.2016, дата рассмотрения заявок – 28.12.2016.

Согласно протоколу от 28.12.2016 № 107 решением закупочной комиссии заявка ООО «СК ВИК инжиниринг» не допущена до участия в Закупке на основании непредоставления в составе заявки электронного вида оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Все работники участника, допущенные к работам, должны представить Заказчику справки о допуске к материалам, составляющим государственную тайну, оформленные по форме 3, а также предписания на выполнение работ — пункт 4.12.9 Закупочной документации.

Из жалоб Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, так как ООО «СК ВИК инжиниринг» (лидер коллективного участника) представлена в составе заявки требуемая лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, которая принадлежит коллективному участнику ООО «Техрекон» (член коллективного участника).

Комиссия изучив представленные документы установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 4.12.9 раздела 4 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на участие в закупке по следующим основаниям:

  • непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте;

  • несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;

  • несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 12 информационной карты;

  • несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

  • несоответствие цены заявки требованиям пункта 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;

  • наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Пунктом 5.2 Закупочной документации предусмотрена возможность участия в Закупке коллективных участников, а также условия участия коллективных участников в Закупке.

Согласно подпункту 5.2.4. Закупочной документации каждый член коллективного участника должен самостоятельно отвечать требованиям, установленным к участникам закупки в части общей гражданской правоспособности согласно приложению №1 (пункты 1.1 — 1.5) к информационной карте, в той части, которая требуется в соответствии с законодательством для выполнения переданного ему объема товаров, работ, услуг согласно распределению номенклатуры и объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанному в соглашении (иметь соответствующие действующие лицензии, свидетельства, допуски саморегулируемой организации и другие разрешительные документы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).

В приложении № 1 к Информационной карте Закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе: наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, а именно: электронный вид оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Все работники Участника (Победителя), допущенные к работам по договору, должны представить Заказчику справки о допуске к материалам, составляющим государственную тайну, оформленные по форме 3, а также предписания на выполнение работ.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что заявка Заявителя была подана коллективным участником, лидером которой является ООО «СК ВИК инжиниринг».

В составе заявки ООО «СК ВИК инжиниринг» был представлен электронный вид оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 30.10.2014 № 0079209. Указанная лицензия принадлежит коллективному участнику ООО «Техрекон».

Согласно представленным возражениям Заказчика, в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте Закупочной документации каждый член коллективного участника должен отвечать требованиям, установленным Закупочной документацией, в том числе, предоставить в составе заявки электронный вид оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Заявителем в составе заявки не представлен электронный вид оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.

Между тем, частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Форма объединения коллективного участника законодательством Российской Федерации не определена, но определена возможность такого участия, а также обязательства, которые будут действовать в отношении всех этих лиц, рассматриваемые как коллективные участники.

При подаче заявки группой лиц, именуемой коллективным участником, нужно учитывать, что соответствовать требованиям документации должна именно вся группа (коллективный участник), а не отдельные ее участники.

Объединение нескольких юридических лиц для совместного участия в закупках для последующего исполнения соответствующего договора должно служить целью расширения возможностей для развития добросовестной конкуренции и создания перспективы участия в торгах для лиц, в полной мере самостоятельно отвечающих требованиям, предъявляемым Заказчиком к потенциальным участникам закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Установление в Закупочной документации требования о наличии у каждого члена коллективного участника электронного вида оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является недопустимым, так как данное требование приводит к ограничению возможностей для участия в закупке лиц, в полной мере самостоятельно отвечающих требованиям, установленным в Закупочной документации и приводит к ограничению конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки электронного вида оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным, так как Заявителем в составе заявки представлен требуемый документ в отношении одного из юридических лиц, являющегося членом коллективного участника.

Учитывая изложенное, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании непредоставления электронного вида оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является нарушением пункта 2 части 1 Закона о закупках, пункта 4.12.9 раздела 4 Закупочной документации.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.12.9 раздела 4 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны