Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК ВИК инжиниринг» на действия Заказч... от 22 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «СК ВИК инжиниринг»
142608, обл. Московская, г. Орехово-Зуевой, ш. Малодубенское, д. 3
-
АО «НПП «Торий»
117393, Москва, ул. Обручева, д. 52
-
ООО «ЭТП»
420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-57/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «СК ВИК инжиниринг» на действия Заказчика — АО «НПП «Торий» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение отделочных работ в помещениях АО «НПП «Торий» (реестровый № 31604538217),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СК ВИК инжиниринг» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПП «Торий» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение отделочных работ в помещениях АО «НПП «Торий» (реестровый № 31604538217) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «СК ВИК инжиниринг» от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещена информация о присоединении АО «НПП «Торий» к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденному Наблюдательным советом Корпорации (протокол от 18.03.2015 № 2) с 01.04.2016 (далее — Положение о закупках).
21.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 21.12.2016 дата окончания подачи заявок – 27.12.2016, дата рассмотрения заявок – 28.12.2016.
Согласно протоколу от 28.12.2016 № 107 решением закупочной комиссии заявка ООО «СК ВИК инжиниринг» не допущена до участия в Закупке на основании непредоставления в составе заявки электронного вида оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Все работники участника, допущенные к работам, должны представить Заказчику справки о допуске к материалам, составляющим государственную тайну, оформленные по форме 3, а также предписания на выполнение работ — пункт 4.12.9 Закупочной документации.
Из жалоб Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, так как ООО «СК ВИК инжиниринг» (лидер коллективного участника) представлена в составе заявки требуемая лицензия ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, которая принадлежит коллективному участнику ООО «Техрекон» (член коллективного участника).
Комиссия изучив представленные документы установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 4.12.9 раздела 4 Закупочной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на участие в закупке по следующим основаниям:
-
непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте;
-
несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты;
-
несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 12 информационной карты;
-
несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, пункте 13 информационной карты и в форме подраздела 7.2, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
-
несоответствие цены заявки требованиям пункта 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
-
наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Пунктом 5.2 Закупочной документации предусмотрена возможность участия в Закупке коллективных участников, а также условия участия коллективных участников в Закупке.
Согласно подпункту 5.2.4. Закупочной документации каждый член коллективного участника должен самостоятельно отвечать требованиям, установленным к участникам закупки в части общей гражданской правоспособности согласно приложению №1 (пункты 1.1 — 1.5) к информационной карте, в той части, которая требуется в соответствии с законодательством для выполнения переданного ему объема товаров, работ, услуг согласно распределению номенклатуры и объемов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанному в соглашении (иметь соответствующие действующие лицензии, свидетельства, допуски саморегулируемой организации и другие разрешительные документы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).
В приложении № 1 к Информационной карте Закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе: наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, а именно: электронный вид оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Все работники Участника (Победителя), допущенные к работам по договору, должны представить Заказчику справки о допуске к материалам, составляющим государственную тайну, оформленные по форме 3, а также предписания на выполнение работ.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что заявка Заявителя была подана коллективным участником, лидером которой является ООО «СК ВИК инжиниринг».
В составе заявки ООО «СК ВИК инжиниринг» был представлен электронный вид оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну от 30.10.2014 № 0079209. Указанная лицензия принадлежит коллективному участнику ООО «Техрекон».
Согласно представленным возражениям Заказчика, в соответствии с приложением № 1 к Информационной карте Закупочной документации каждый член коллективного участника должен отвечать требованиям, установленным Закупочной документацией, в том числе, предоставить в составе заявки электронный вид оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Заявителем в составе заявки не представлен электронный вид оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя.
Между тем, частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Форма объединения коллективного участника законодательством Российской Федерации не определена, но определена возможность такого участия, а также обязательства, которые будут действовать в отношении всех этих лиц, рассматриваемые как коллективные участники.
При подаче заявки группой лиц, именуемой коллективным участником, нужно учитывать, что соответствовать требованиям документации должна именно вся группа (коллективный участник), а не отдельные ее участники.
Объединение нескольких юридических лиц для совместного участия в закупках для последующего исполнения соответствующего договора должно служить целью расширения возможностей для развития добросовестной конкуренции и создания перспективы участия в торгах для лиц, в полной мере самостоятельно отвечающих требованиям, предъявляемым Заказчиком к потенциальным участникам закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Установление в Закупочной документации требования о наличии у каждого члена коллективного участника электронного вида оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является недопустимым, так как данное требование приводит к ограничению возможностей для участия в закупке лиц, в полной мере самостоятельно отвечающих требованиям, установленным в Закупочной документации и приводит к ограничению конкуренции по отношению к участникам Закупки.
Следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании непредоставления в составе заявки электронного вида оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является неправомерным, так как Заявителем в составе заявки представлен требуемый документ в отношении одного из юридических лиц, являющегося членом коллективного участника.
Учитывая изложенное, неправомерное отклонение заявки Заявителя на основании непредоставления электронного вида оригинала лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является нарушением пункта 2 части 1 Закона о закупках, пункта 4.12.9 раздела 4 Закупочной документации.
На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 4.12.9 раздела 4 Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.