Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-57/77-18 о нарушении процедуры торго... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «ПрофИндустрия» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ЦПКиО им. М. Горького (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке административно-хозяйственных зданий и помещений на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького (реестровый № 31705887165) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном установлении требований к используемым товарам, а также порядка размещения информации, которые влекут ограничение количества участников закупки.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

14.12.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания приема заявок — 09.01.2018, дата подведения итогов — 08.02.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 10 745 590,82 руб.

Согласно протоколу заседания комиссии по открытию доступа к поданным заявкам 1/183/17 от 09.01.2018 на участие в Конкурсе поступили заявки от следующих лиц: ООО «ДК Сервис», ООО «ДЕЛОВАЯ ЛИГА». Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

1. Согласно пояснениям Заявителя, заказчиком был неверно выбран способ закупки. Заявитель считает, что закупка проводится способом, непредусмотренным Положением о закупках Заказчика, а именно в форме Открытого конкурса в электронной форме.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с п. 9.1 статьи 9 Положения о закупках закупки, предусмотренные положением, осуществляются в электронной форме, за исключением закупок, осуществляемых за счет средств, предоставленных в рамках реализации адресной инвестиционной программы города Москвы.

Таким образом, в связи с тем, что закупка финансируется за счет средств субсидии на выполнение государственного задания и за счет средств от предпринимательской деятельности Заказчика в соответствии с вышеуказанным пунктом и п. 8.1. статьи 8 Положения о закупках Заказчиком в качестве способа определения поставщика выбран конкурс в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает довод необоснованным.

2. Согласно пояснениям Заявителя, Заказчиком на официальном сайте размещена ФОРМА 2 в формате, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов. Участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при большом объеме информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, это приводит к ограничению количества участников закупки, а так же к формальным ошибкам в заявках участника.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение о размещении информации).

В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении информации сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Таким образом, документация о закупке, публикуемая в ЕИС, должна обеспечивать возможность ее сохранения на технических средствах пользователей, в формате допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

При изучении технической части документации, Аукционной Комиссией установлено, что названный документ имеет фрагменты, не позволяющие их копирование, что является нарушением требования пункта 9 Положения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает довод обоснованным.

3. Согласно пояснениям Заявителя, Заказчиком установлены в документации требования, вводящие участников закупки в заблуждение, создающие препятствия для доступа к участию в конкурсе, являются завышенными и влекут ограничение количества участников закупки. В частности, инструкция по заполнению Фомы 2 вводит в заблуждение, установлены завышенные требования к товарам.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии со статьей 13 Положения о закупках и п. 3.1.6 Аукционной документации Заказчик вправе установить требования о предоставлении в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Согласно п.п. 1.2 п. 15 Информационной карты документации участник закупки в составе заявки представляет Техническое предложение о качестве работ (Форма 9 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК»), с приложением подтверждающих документов и формой «Сведения о товаре (функциональные и потребительские свойства, количественные, качественные характеристики товара)» с учетом требований инструкций по заполнению (далее — Сведения о товаре).

При составлении требований к товарам, используемым при выполнении работ Заказчиком использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик материалов, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.

Требования к значениям показателей товаров установлены Заказчиком следующим образом:

1) с учётом требований к характеристикам товаров, установленных нормативными документами, определяющими производство, оборот и применение товаров на территории РФ (все требования к значениям показателей находятся в пределах (допусках), установленных соответствующими нормативными документами);

2) на основании мониторинга характеристик товаров, представленных на рынке различными производителями, декларирующими соответствие производимых ими товаров требованиям нормативных документов. В случае если необходимый для оказания услуг товар не производится по государственному стандарту либо государственный стандарт на него отсутствует или устарел — показатели принимаются Заказчиком на основании мониторинга рынка, проводимого при определении начальной максимальной цены.

Требуемые параметры, требуемые характеристики установлены Заказчиком исходя из вышеизложенных принципов.

В целях недопущения ограничения конкуренции Заказчиком в конкурсной документации указано:

- Не предоставление документов в рамках не стоимостного критерия не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Таким образом, участник закупки имел полное право не предоставлять в составе заявки сведения о товаре и получить соответствующие баллы в соответствии с порядком оценки.

На заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих избыточность установленных требований.

Кроме того, заявителем не представлено доказательств невозможности формирования и подачи Заявки, а также нарушения прав и законных интересов последнего.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.01.2018 № ИШ/1401/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны