Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инжспецстрой» на действия заказчика —... от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инжспецстрой»

141720, г. Долгопрудный, ул. Л. Чайкиной, д. 3

 

  1. ФГУП «ВИАМ»

105005, Москва, ул. Радио, д. 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-571/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.04.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Инжспецстрой» на действия заказчика — ФГУП «ВИАМ» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке системы кондиционирования Daikin FDYMP100DXV/RCYP100EXY(-30C) в помещении 306 лабораторного корпуса в комплексе с объектом гражданской обороны дом 23 территория № 1 ФГУП «ВИАМ» (реестровый № 31502193091),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Инжспецстрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ВИАМ» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке системы кондиционирования Daikin FDYMP100DXV/RCYP100EXY(-30C) в помещении 306 лабораторного корпуса в комплексе с объектом гражданской обороны дом 23 территория № 1 ФГУП «ВИАМ» (реестровый № 31502193091) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. установлении Заказчиком в разных разделах Закупочной документации сроков для подачи заявок участниками Закупки, противоречащих друг другу.

  2. отсутствие в Закупочной документации реквизитов, по которым участнику необходимо перечислить денежные средства для обеспечения заявки на участие в Закупке, установленного в пункте 24 Информационной карты Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «ВИАМ» (далее — Положение о закупках).

30.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 1 615 795,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 30.03.2015 дата окончания подачи заявок — 07.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 07.04.2015, дата подведения итогов — 07.04.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.04.2015 № 31502193091, на участие в Закупке была подана одна заявка - ООО «Веконд».

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

  1. Согласно пункту 8.2. Закупочной документации Заказчик заканчивает принимать заявки «30» марта 2015 г. в 16 часов 00 минут.

Согласно пункту 9 Информационной карты Закупочной документации прием заявок на участие в Закупке производится с «30» марта 2015 года по «07» апреля 2015 года.

В ходе заседания Комиссия установила, что согласно преамбуле Информационной карты Закупочной документации при возникновении противоречия положения Информационной карты запроса цен имеют приоритет над другими положениями Закупочной документации.

Таким образом, участникам Закупки необходимо руководствоваться сроками, установленными в Информационной карте Закупочной документации.

На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя признан необоснованным.

2) Согласно пункту 24 Информационной карты Закупочной документации, участнику Закупки необходимо внести денежные средства в размере 1% от первоначальной цены договора в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке.

Заявитель на Комиссии пояснил, что в Закупочной документации отсутствуют реквизиты для перечисления участником Закупки обеспечительного платежа для участия в Закупке, в связи с этим у него отсутствовала возможность подать заявку на участие в Закупке.

В ходе заседания, Комиссия установила, что Закупочная документация и Положение о закупках Заказчика не содержит реквизитов для перечисления участниками обеспечительного платежа на участие в Закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости.

Таким образом, у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Закупке, в связи с тем, что он не мог перечислить обеспечительный взнос на участие в Закупке. В действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, а также пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор от 07.04.2015 № 31502193091/13281-15-15, заключенный с ООО «Веконд» по результатам Закупки.

Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части отсутствия в Закупочной документации реквизитов, по которым участнику необходимо перечислить денежные средства для обеспечения заявки на участие в Закупке обоснованной, в части установления Заказчиком сроков для подачи заявок участниками Закупки необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, а также пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны