Решение б/н <...> на действия организатора торгов — Финансового управляю... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-571/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу <...>. (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Финансового управляющего Смирновой Е.В. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника <...> (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в ограничении доступа к информации о реализуемом имуществе должника путем нераскрытия порядка ознакомления с имуществом, что привело к невозможности подачи заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегирован антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Таким образом, сообщение о продаже предприятия должно содержать порядок ознакомления с предприятием.

Согласно сообщению о проведению торгов, опубликованного в газете «Коммерсантъ» (№12210031392 от 10.02.2018) Организатор торгов - финансовый управляющий должника <...> Смирнова Е.В. (ИНН 732605825440; 107045, г. Москва, а/я 18; torgi99@list.ru; тел.: 9651510501). Торги в форме публичного предложения проводятся в том числе по лоту №6: Транспортные средства и специализированная техника, находящиеся в залоге: Легковой автомобиль TOYOTA SEQUOIA, год выпуска: 2008 г.; цвет кузова: черный; Фургон грузовой АФ-374215 на базе IVECO DAILY 50C15H; год выпуска: 2011 г.; Цвет кузова: белый; Фургон грузовой АФ-374215 на базе IVECO DAILY 50C15H, год выпуска: 2011 г.; Цвет кузова: белый; Автопогрузчик MITSUBISHI FG 15; год выпуска - 2000 г.; Цвет кузова - желтый; Автопогрузчик MITSUBISHI FG 18; год выпуска - 1999 г.; Цвет кузова - зеленый; Обременение-залог. Стоимость Лота - 3 650 400 руб. Начальная продажная цена снижается каждые 5 календарных дней на шаг снижения - 730 080 руб. Минимальная продажная цена - 365 040 руб. Заявки на участие в торгах принимаются с 14 марта по 12 апреля 2018 г. на торговой площадке Фабрикант - https://www.fabrikant.ru. Также указаны условия перечисления задатка.

Аналогичное сообщение о проведении торгов также опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) № 2411706 от 26.01.2018.

Порядок ознакомления с имуществом должника в двух вышеуказанных сообщениях не указан.

Из материалов дела следует, что Заявитель направил запрос об ознакомлении с продаваемым имуществом по электронной почте (torgi99@list.ru) и по телефону (9651510501), указанных в публикации о проведении торгов. Однако следует отметить, что в ответ на данные письма Организатором торгов 16.03.18, то есть уже во время проведения самих торгов был дан ответ, содержащий фактически ту же информацию об имуществе, которая была опубликована в открытых сообщениях о торгах.

При этом фактическим бездействием Организатор торгов отказал в ознакомлении с реализуемым имуществом.

Вместе с тем, в целях применения части 10 статьи 110 Закона о банкротстве, а также достижения основной цели выставления имущества на публичную продажу — получение наивысшей цены за отчуждаемое имущество — под порядком ознакомления с предприятием следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов и потенциального участника таких торгов в целях получения последним всей необходимой ему информации относительно выставленного на продажу объекта для принятия им решения относительно участия либо неучастия в проводимых торгах.

В этой связи в документации о проведении торгов должны быть указаны четкие сведения относительно такого порядка, детально регламентирующие действия каждого из их участников, включая организатора торгов, а также исключающие возможность субъективного правоусмотрения последнего при разрешении вопроса о таком ознакомлении и предоставлении участникам торгов всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе.

Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся, используя несовершенство действующего законодательства, искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, а также к нарушению законодательно установленных принципов недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, изложенные в публикации о торгах сведения, фактически не позволяют принять участие в торгах всем заинтересованным лицам в связи с тем, что предварительная запись по телефону и электронной почте лишают потенциальных участников возможности ознакомиться с имуществом и получить достоверную информацию о предмете торгов.

В сообщении о проведении торгов отсутствует адрес, по которому проводится ознакомление с имуществом, а также не предусмотрены иные способы связи с организатором торгов, в случае невозможности установления контакта по указанным в сообщениях способам связи.

Таким образом, нераскрытие Организатором торгов порядка ознакомления с имуществом приводит к ограничению количества участников торгов. Установленный Организатором торгов порядок ознакомления препятствует предоставлению равного доступа к участию в торгах, что свидетельствует о несоблюдении Организатором торгов требования части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Действия Организатора торгов по фактическому игнорированию полученного запроса от Заявителя об организации процедуры ознакомления с выставляемым на торги имуществом является формой злоупотребления правом, что в силу статьи 10 ГК РФ не допустимо.

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов, а также тем, что в силу положении статей 447-449 ГК РФ, статей 110,139 Закона о банкротстве подписанный итоговый протокол фактически означает заключение договора, а вид имущества не предполагает процедуру регистрации такого договора или перехода по нему права. У Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи обязательного предписания.

Следовательно, жалоба Заявителя признается обоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так так по итогам торгов заключен договор.

Связанные организации

Связанные организации не указаны