Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ротекс» на действия заказчика - ... от 31 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Ротекс»

    660093, г. Красноярск, ул. Королева, д. 8а-119

     

  2. АО «Концерн Росэнергоатом»
    115191, Москва, пер. Холодильный, д. 3А

     

  3. АО «Атомкомплект»

    119180, Москва, ул. Б. Полянка, д. 25, стр. 1

     

  4. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-576/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Ротекс»

АО «Атомкомплект»

АО «Концерн Росэнергоатом»,

в остутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.03.2017 №ИШ/9687),

рассмотрев жалобу ООО «Ротекс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты территории защищенной и охраняемой зон Ростовской АЭС (реестровый № 31604542315) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по подкритерию «опыт участника конкурса».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 21.12.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок —12.01.2017. Подведение итогов — 17.02.2017.

Согласно протоколу от 15.02.2017 №7/101000346 участие в Конкурсе принимало 2 участника: ООО «Ротекс» (Заявитель) и ООО «Волгодонская АЭС-Сервис». По итогам проведения оценки и сопоставления заявок участников по подкритерию «опыт участника конкурса» Заявителю присвоено 68,48 балла, ООО «Волгодонская АЭС-Сервис» - 100 баллов.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения установила следующее.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в разделе 4 части 1 Конкурсной документации установлены критерии и методика оценки заявок на участие в Конкурсе.

Согласно Конкурсной документации оценка по подкритерию «опыт участника» критерия «квалификация участника» оценивается следующим образом.

Оценка (балл) подкритерия «опыт» (БОi) рассчитывается:

Расчет БОуi в следующем порядке:

При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

документов, подтверждающих состав услуг, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень оказанных услуг;

документов, подтверждающих оказание услуг, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения: реквизиты договора (номер и дата); перечень переданных и принятых заказчиком по договору услуг; стоимость переданных и принятых заказчиком по договору услуг.

Оценивается опыт только участника конкурса (опыт привлекаемых участником конкурса для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:

 

 

 

 

Опыт

Баллы

У участника конкурса отсутствуют в рамках заключенных договоров завершенные/оказанные в 2013-2016 гг. услуги и/или комплекс услуг по уборке территорий промышленных предприятий, сбору и/или транспортированию отходов производства, в том числе I-IV класса опасности

0

БОу i

=

Оу i

* 100

 

 

 

Оу max

 

 

Оу max

100

где:

Оуi – суммарная стоимость завершенных/оказанных участником в 2013-2016 гг. в рамках заключенных договоров услуг и/или комплекса услуг по уборке территорий промышленных предприятий, сбору и/или транспортированию отходов производства, в том числе I-IV класса опасности, i-го участника, рублей без учета НДС.

Oуmax – максимальный опыт (стоимость завершенных/оказанных участником в 2013-2016 гг. в рамках заключенных договоров услуг и/или комплекса услуг по уборке территорий промышленных предприятий, сбору и/или транспортированию отходов производства, в том числе I-IV класса опасности) из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, рублей без учета НДС.

Предельное значение опыта выполнения/оказания в 2013-2016 гг. услуг и/или комплекса услуг по уборке территорий промышленных предприятий, сбору и/или транспортированию отходов производства, в том числе I-IV класса опасности в рамках заключенных договоров: 127 000 000,00 рублей без учета НДС.

В случае если Oуi более чем предельное значение, то Oуi принимается равным такому предельному значению.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по подкритерию «опыт участника конкурса», согласно которому участники Конкурса для оценки по данному критерию должны представить в составе заявки на участие документы и сведения, подтверждающие наличие у участника опыта выполнения/оказания в 2013-2016 гг. услуг и/или комплекса услуг по уборке территорий промышленных предприятий, сбору и/или транспортированию отходов производства, в том числе I-IV класса опасности в рамках заключенных договоров: 127 000 000,00 рублей без учета НДС.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

Заявителем в составе заявки на участие представлено 14 договор. Однако Заказчиком были учтены только 7 договоров (общая сумма учтенных договоров составила 74 400 534,36 руб., что не соответствует требованиям документации).

Так, в договоры №219 от 18.12.2013, №12 от 26.12.2014, №Д/ОК-16-0000017 не соответствуют требованиям Заказчика в части несоответствия предмета договоров, предмету закупочной процедуры.

Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, Заказчиком в адрес Заявителя 25.01.2017 (№304-07/432) был направлен запрос с целью уточнения информации относительно представленных в составе заявке Заявителя договоров.

Заявителем был дан ответ на запрос Заказчика (исх. от 31.01.2017 №55/т), в соответствии с которым Заявитель указал, что в рамках договоров от 26.12.2014 и от 01.10.2012 №16 были оказаны работы и услуги не относящиеся к промышленности.

Следовательно, Заказчиком правомерно не были учтены вышеуказанные договоры. Кроме того, Заявитель сам подтвердил, что вышеуказанные договоры не соответствуют требованиям Заказчика.

Договоры №8504/м от 25.12.2012, №МФ-002/2013/13272м от 30.12.2013, №001/2013/13056м от 25.12.2013 не были учтены Заказчиком ввиду того, что Заявителем не были представлены документы и сведения, подтверждающие оказание услуг, соответствующих требованиям документации.

Таким образом, Комиссия в ходе заседания установила, что Заказчиком правомерно проведения оценка заявки Заявителя по подкритерию «опыт участника конкурса».

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2017 № ИШ/9687.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны