Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комфорт плюс» на действия - ГБУ «Жили... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-576/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.03.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<,,,>

рассмотрев жалобу ООО «Комфорт плюс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Чертаново Южное» (далее - Заказчик)
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для планово-текущего ремонта подъездов жилых домов района Чертаново Южное (реестровый № 31705845701) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неисполнении предписания, выданного Управлением
в рамках рассмотрения дела № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018, что привело к недопуску заявки ООО «Комфорт плюс» к участию в Аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены
или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участником закупки.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

07.12.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 28.12.2017. Дата окончания срока рассмотрения заявок - 12.01.2018. Дата проведения Аукциона - 15.01.2018. Начальная (максимальная) цена договора - 22 327 595,28 руб.

Как указывает Заявитель, 02.03.2018 поступило уведомление об отмене заявки на участие в Аукционе в связи с недостатком денежных средств в качестве обеспечения заявки, хотя сами торги должны были быть проведены 12.03.2018, какой-либо иной информации в ЕИС опубликовано не было.

Как следует из материалов дела, ранее в адрес Московского УФАС России Заявителем была подана жалоба от 16.01.2018, по итогам рассмотрения которой Комиссией вынесено решение по делу № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018 и выдано соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно предписанию по делу № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018 Заказчику предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона; разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок
на участие в Аукционе; разместить в ЕИС информацию об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона; провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения по делу № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018.

Заявитель указывает, что на электронной площадке roseltorg.ru указывается дата рассмотрения заявок - 12.03.2018, вместе с тем 02.03.2018 Заявителю поступило уведомление об отклонении заявки на участие в Аукционе. Кроме того, уведомление о возобновлении процедуры проведения Аукциона и о дате блокировки денежных средств в качестве обеспечения заявки в адрес Заявителя не поступало.

Заявитель указывает, что размер обеспечения заявки составляет 1 116 379, 76 руб., что является существенной для него суммой. Так, в условиях отсутствия информации о новой дате рассмотрения заявок Заявитель вывел денежные средства
в качестве размера обеспечения заявки для собственных нужд.

Вместе с тем Заявитель не указал на конкретную дату вывода денежных средств со счета.

Таким образом, на момент, когда заявка должна считаться поданной, на счету Заявителя отсутствовали денежные средства в качестве обеспечения заявки.

На заседании Комиссии Заказчик предоставил письменные возражения
на жалобу Заявителя и указал следующее.

Согласно предписанию по делу № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018, срок
его исполнения был определен не позднее 26.03.2018.

В установленный срок Заказчиком было исполнено вышеуказанное предписание, а именно: внесены изменения в Извещение о проведении Аукциона; отменены протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона; назначена новая дата и время рассмотрения заявок — 12.03.2018 (письмо в адрес электронной площадки № 200-08/ОД от 01.03.2018).

Заказчик пояснил, что после указания электронной площадка новой даты
и времени рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в автоматическом режиме электронной площадкой были сформированы заявки участников.

Данные сведения Заказчик подтверждает скриншотами из ЕИС, а также сведениями с сайта электронной площадки roseltorg.ru.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Обеспечение заявки - денежные средства участника, которые замораживаются на электронной торговой площадке на время участия в торгах.

Согласно п. 4.4.1 Аукционной документации, размер обеспечения заявки
на участие в Аукционе указан в ч. III «Информационная карта Аукциона» - 1 116 379,76 руб., что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены Договора.

В соответствии с п. 4.4.2 Аукционной документации денежные средства
в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, указанном в ч. III «Информационная карта Аукциона» блокируются на счете участника.

Пунктом 4.4.3. Аукционной документации установлено, что прекращение осуществленного в соответствии ч. II «Общие условия проведения Аукциона» блокирования денежных средств осуществляется оператором электронной площадки в порядке, установленном регламентом функционирования соответствующей площадки.

Вместе с тем участие в электронном аукционе возможно лишь при наличии
у участника аукциона на счете денежных средств, в отношении которых
не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

Направление участником аукциона заявки на участие в электронном аукционе автоматически является поручением оператору о блокировании операций по вышеуказанному счету этого участника в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Однако участник аукциона вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на его счете, открытом у оператора для проведения операций по обеспечению его участия в электронных аукционах в случае, если в отношении этих средств не осуществлено блокирование операций по счету (иными словами, если эти средства не заблокированы для обеспечения заявок на участие в аукционах).

Таким образом, Заказчик не располагает информацией о наличии внесенных
в качестве обеспечения заявок денежных средств у участника.

В настоящем случае Заявителем были самостоятельно выведены денежные средства с указанного счета, что подтверждает сам Заявитель.

Комиссия отмечает, что Заявитель, принимая участие в Аукционе, выражает согласие на участие в такой закупке на условиях, предусмотренных Заказчиком
в соответствующей документации, принимает установленные Заказчиком требования в полном объеме, одновременно принимая на себя риски
и последствия нарушения и неисполнения таких требований.

Так, самовольное принятие Заявителем решения о выводе денежных средств
со счета, внесенных в качестве обеспечения заявки, свидетельствует о том, что
им принимались во внимание потенциальные риски и ответственность за принятое решение.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявителем ошибочно были квалифицированы действия Заказчика как неисполнение предписания по делу
№ 1-00-112/77-18 от 25.01.2018.

Так, согласно предписанию по делу № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018, Заказчик обязан был пересмотреть ранее поданные на участие в Аукционе заявки, в том числе заявку Заявителя, то есть без изменения состава участников Аукциона,
а также без внесения изменений в саму документацию об Аукционе.

Кроме того, представитель Заявителя не смог мотивированно сформулировать свою позицию относительно возражений Заказчика на довод об отсутствии полной информации о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Комиссия отмечает, что каких-либо промежуточных сроков для исполнения предписания Заказчику установлено не было, общий срок для пересмотра ранее поданных на участие в Аукционе заявок — 26.03.2018. Таким образом, заявка участника должна соответствовать требованиям Заказчика вплоть до окончания установленного срока рассмотрения заявок.

Информации об отсутствии сведений у Заявителя относительно срока исполнения Заказчиком предписания по делу № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018
не представлено.

Таким образом, представляется очевидным, что Заявитель, подавая заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействия), которые противоречат требованиям Заказчика. В данном случае, обязанность по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки Заявителем исполнена не была ввиду самостоятельного вывода этих денежных средств со счета.


 

 

Принимая во внимание приведенную совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комфорт плюс» на действия ГБУ «Жилищник района Чертаново Южное» при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 № ИГ/14641/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-576/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.03.2018 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Н.В. Орлова - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

П.Б. Дмитриева - заместитель начальника правового отдела,

А.С. Гунбиной - специалиста-эксперта отдела административных производств,

в присутствии:

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Чертаново Южное»: Мирошниченко Д.В. (доверенность от 12.03.2018 № 66/18), Арищенкова И.В. (12.03.2018 № 77/18),

от заявителя ООО «Комфорт плюс»: Цуева Э.С. (доверенность от 24.01.2018
№ б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Комфорт плюс» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Чертаново Южное» (далее - Заказчик)
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для планово-текущего ремонта подъездов жилых домов района Чертаново Южное (реестровый № 31705845701) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неисполнении предписания, выданного Управлением
в рамках рассмотрения дела № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018, что привело к недопуску заявки ООО «Комфорт плюс» к участию в Аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены
или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участником закупки.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

07.12.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок — 28.12.2017. Дата окончания срока рассмотрения заявок - 12.01.2018. Дата проведения Аукциона - 15.01.2018. Начальная (максимальная) цена договора - 22 327 595,28 руб.

Как указывает Заявитель, 02.03.2018 поступило уведомление об отмене заявки на участие в Аукционе в связи с недостатком денежных средств в качестве обеспечения заявки, хотя сами торги должны были быть проведены 12.03.2018, какой-либо иной информации в ЕИС опубликовано не было.

Как следует из материалов дела, ранее в адрес Московского УФАС России Заявителем была подана жалоба от 16.01.2018, по итогам рассмотрения которой Комиссией вынесено решение по делу № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018 и выдано соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений.

Согласно предписанию по делу № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018 Заказчику предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона; разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок
на участие в Аукционе; разместить в ЕИС информацию об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона; провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Аукционе с учетом решения по делу № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018.

Заявитель указывает, что на электронной площадке roseltorg.ru указывается дата рассмотрения заявок - 12.03.2018, вместе с тем 02.03.2018 Заявителю поступило уведомление об отклонении заявки на участие в Аукционе. Кроме того, уведомление о возобновлении процедуры проведения Аукциона и о дате блокировки денежных средств в качестве обеспечения заявки в адрес Заявителя не поступало.

Заявитель указывает, что размер обеспечения заявки составляет 1 116 379, 76 руб., что является существенной для него суммой. Так, в условиях отсутствия информации о новой дате рассмотрения заявок Заявитель вывел денежные средства
в качестве размера обеспечения заявки для собственных нужд.

Вместе с тем Заявитель не указал на конкретную дату вывода денежных средств со счета.

Таким образом, на момент, когда заявка должна считаться поданной, на счету Заявителя отсутствовали денежные средства в качестве обеспечения заявки.

На заседании Комиссии Заказчик предоставил письменные возражения
на жалобу Заявителя и указал следующее.

Согласно предписанию по делу № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018, срок
его исполнения был определен не позднее 26.03.2018.

В установленный срок Заказчиком было исполнено вышеуказанное предписание, а именно: внесены изменения в Извещение о проведении Аукциона; отменены протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона; назначена новая дата и время рассмотрения заявок — 12.03.2018 (письмо в адрес электронной площадки № 200-08/ОД от 01.03.2018).

Заказчик пояснил, что после указания электронной площадка новой даты
и времени рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в автоматическом режиме электронной площадкой были сформированы заявки участников.

Данные сведения Заказчик подтверждает скриншотами из ЕИС, а также сведениями с сайта электронной площадки roseltorg.ru.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Обеспечение заявки - денежные средства участника, которые замораживаются на электронной торговой площадке на время участия в торгах.

Согласно п. 4.4.1 Аукционной документации, размер обеспечения заявки
на участие в Аукционе указан в ч. III «Информационная карта Аукциона» - 1 116 379,76 руб., что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены Договора.

В соответствии с п. 4.4.2 Аукционной документации денежные средства
в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, указанном в ч. III «Информационная карта Аукциона» блокируются на счете участника.

Пунктом 4.4.3. Аукционной документации установлено, что прекращение осуществленного в соответствии ч. II «Общие условия проведения Аукциона» блокирования денежных средств осуществляется оператором электронной площадки в порядке, установленном регламентом функционирования соответствующей площадки.

Вместе с тем участие в электронном аукционе возможно лишь при наличии
у участника аукциона на счете денежных средств, в отношении которых
не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

Направление участником аукциона заявки на участие в электронном аукционе автоматически является поручением оператору о блокировании операций по вышеуказанному счету этого участника в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Однако участник аукциона вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на его счете, открытом у оператора для проведения операций по обеспечению его участия в электронных аукционах в случае, если в отношении этих средств не осуществлено блокирование операций по счету (иными словами, если эти средства не заблокированы для обеспечения заявок на участие в аукционах).

Таким образом, Заказчик не располагает информацией о наличии внесенных
в качестве обеспечения заявок денежных средств у участника.

В настоящем случае Заявителем были самостоятельно выведены денежные средства с указанного счета, что подтверждает сам Заявитель.

Комиссия отмечает, что Заявитель, принимая участие в Аукционе, выражает согласие на участие в такой закупке на условиях, предусмотренных Заказчиком
в соответствующей документации, принимает установленные Заказчиком требования в полном объеме, одновременно принимая на себя риски
и последствия нарушения и неисполнения таких требований.

Так, самовольное принятие Заявителем решения о выводе денежных средств
со счета, внесенных в качестве обеспечения заявки, свидетельствует о том, что
им принимались во внимание потенциальные риски и ответственность за принятое решение.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявителем ошибочно были квалифицированы действия Заказчика как неисполнение предписания по делу
№ 1-00-112/77-18 от 25.01.2018.

Так, согласно предписанию по делу № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018, Заказчик обязан был пересмотреть ранее поданные на участие в Аукционе заявки, в том числе заявку Заявителя, то есть без изменения состава участников Аукциона,
а также без внесения изменений в саму документацию об Аукционе.

Кроме того, представитель Заявителя не смог мотивированно сформулировать свою позицию относительно возражений Заказчика на довод об отсутствии полной информации о новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Комиссия отмечает, что каких-либо промежуточных сроков для исполнения предписания Заказчику установлено не было, общий срок для пересмотра ранее поданных на участие в Аукционе заявок — 26.03.2018. Таким образом, заявка участника должна соответствовать требованиям Заказчика вплоть до окончания установленного срока рассмотрения заявок.

Информации об отсутствии сведений у Заявителя относительно срока исполнения Заказчиком предписания по делу № 1-00-112/77-18 от 25.01.2018
не представлено.

Таким образом, представляется очевидным, что Заявитель, подавая заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий в случае совершения им действий (бездействия), которые противоречат требованиям Заказчика. В данном случае, обязанность по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки Заявителем исполнена не была ввиду самостоятельного вывода этих денежных средств со счета.


 

 

Принимая во внимание приведенную совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комфорт плюс» на действия ГБУ «Жилищник района Чертаново Южное» при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 № ИГ/14641/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

<,,,>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны