Решение б/н Решение по жалобе ООО «Райф» на действия заказчика — ФГУП «Н... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Райф»

450512, Республика Башкортостан, д. Ясный, ул. Дачная, д. 7

 

  1. ФГУП «НПП «Торий»

117393, Москва, ул. Обручева, д. 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-578/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.04.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Райф» на действия заказчика — ФГУП «НПП «Торий» при проведении открытых запросов котировок на право заключения договоров на поставку деталей для нужд ФГУП «НПП «Торий» (реестровые №№ 31502125939, 31502125891, 31502121046, 31502120890, 31502120287, 31502120209, 31502113015, 31502113005, 31502113000, 31502112845, 31502112832, 31502112821, 31502104610),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Райф» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «НПП «Торий» (далее – Заказчик) при проведении открытых запросов котировок на право заключения договоров на поставку деталей для нужд ФГУП «НПП «Торий» (реестровые №№ 31502125939, 31502125891, 31502121046, 31502120890, 31502120287, 31502120209, 31502113015, 31502113005, 31502113000, 31502112845, 31502112832, 31502112821, 31502104610) (далее — Закупки).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном уклонении от заключения договоров с победителем Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НПП «Торий» (далее — Положение о закупках).

С 06.03.2015 по 13.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.

Согласно протоколам подведения итогов Закупок от 01.04.2015 №№ 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, Заказчиком принято решение о признании Закупок несостоявшимися, в связи с поступлением только одной заявки, соответствующей требованиям Закупочных документаций — ООО «Райф». Заказчик на основании подпункта 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках принял решение о прекращении процедур закупок без выбора победителей и отказался от заключения договоров.

По мнению Заявителя Заказчик неправомерно признал Закупки несостоявшимися, так как он обязан был при проведении Закупок руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что Заказчиком не была произведена публикация новой редакции Положения о закупках в установленные законом сроки.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что с момента первоначального размещения Положения о закупках от 07.09.2012 Заказчик не обязан более руководствоваться при Закупках Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Комиссией установлено, что Заказчиком было размещено на Официальном сайте Положение о закупках от 07.09.2012, в связи с этим Заказчик руководствовался Положением о закупках при проведении Закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках, в случае если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчик вправе принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик, руководствуясь подпунктом 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках, правомерно принял решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя и отказался от заключения договора.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.04.2015 № ИШ/13369.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны