Решение б/н Решение по жалобе ООО «Биоэкопром» (далее - Заявитель) на де... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Биоэкопром»

142771, Москва, пос. завода Мосрентген, поселение Мосрентген, ул. Героя России Соломатина

 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

 

3. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

4. Люберецкой городской прокуратуре

140000, обл. Московская, г. Люберцы, пр-кт Октябрьский, д. 267 «а»

(для сведения)

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-579/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Биоэкопром»

от заказчика - АО «Мосводоканал»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.03.2017 № ИШ/9484),

рассмотрев жалобу ООО «Биоэкопром» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по обезвреживанию и/или утилизации отходов обработки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод очистных сооружений Производственного управления водопроводно-канализационного хозяйства Троицкого и Новомосковского административных округов в 2017 г (реестровый № 31604542077) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неверной оценке заявки ООО «ТехКом-14» по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

21.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 12.01.2017. Дата подведения итогов Конкурса - 16.01.2017.

В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 17.02.2017 заявке ООО «ТехКом-14» по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» присвоено 50 баллов.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно приняты договоры ООО «ТехКом-14», подлежащие оценке по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» и заключенные ранее декабря 2015 года, поскольку у ООО «ТехКом-14» отсутствовала лицензия на обезвреживание отходов I – IV класса опасности.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 19 информационной карты Конкурсной документации критерии оценки и порядок оценки определен в Приложении 1 информационной карты Конкурсной документации.

На основании пункта 2.1 Приложения № 1 информационной карты Конкурсной документации установлен показатель «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» по критерию «Квалификация участников закупки».

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,5 (50 баллов).

Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).

В качестве наличия опыта Участник закупки должен предоставить копии исполненных договоров с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года.

Аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться комплекс работ:

-погрузка и сбор отходов (код по ФККО 7 22 102 01 39 4 и код ФККО 7 22 201 11 39 4);

-перемещение отходов бульдозерами и/или погрузчиками;

-транспортирование отходов до объектов обезвреживания и/или утилизации;

-обезвреживание и/или утилизацию отходов.

Порядок начисления баллов: Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполненных работ, подобных предмету конкурса за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

В случае непредоставления Участником закупки копий исполненных договоров с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года, а также, подтверждение опыта выполнения ана­ логичных работ в объеме менее требуемого, заявке Участника, начисляется 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ * 100 * (Кi/Кmax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В силу указанного, заявка участника Закупки по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» оценивается Заказчиком в соответствии порядком оценки, указанным в пункте 2.1 Приложения № 1 информационной карты Конкурсной документации.

Изучив представленные на заседания документы, Комиссия установила следующее.

В составе заявки ООО «ТехКом-14» по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» было представлено 9 договоров. При этом, при исполнении работ по предмету договоров от 18.03.2016 № 4-16, от 04.10.2016 № 04/10-16, от 26.04.2016 № 01/06, от 24.05.2016 № 24/05/16, от 20.02.2016 № 11 у ООО «ТехКом-14 имелась лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, отходов I – IV классов опасности.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе заявки ООО «ТехКом-14» были представлены договоры от 05.11.2014 № 198-1105-01/14, от 12.01.2015 № 198-0112-05/15, от 12.01.2015 № 198-0112-07/15, от 26.11.2014 № 26/14, которые были исполнены ООО «ТехКом-14» с привлечением соисполнителей, обладающих соответствующей разрешительной документацией на проведение работ по обезвреживание отходов. Кроме того, в указанных договорах отсутствует указание на выполнение работ по обезвреживанию отходов собственными силами. В связи с изложенным, вышеуказанные договоры были учтены Заказчиком при проведении оценки заявок участником.

На основании изложенного, Комиссия установила верность оценки Заказчиком заявки ООО «ТехКом-14» в соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 информационной карты Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 02.03.2017 № ИШ/9684.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны