Решение б/н Решение по жалобе ООО «Биоэкопром» (далее - Заявитель) на де... от 17 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Биоэкопром»
142771, Москва, пос. завода Мосрентген, поселение Мосрентген, ул. Героя России Соломатина
-
АО «Мосводоканал»
105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
4. Люберецкой городской прокуратуре
140000, обл. Московская, г. Люберцы, пр-кт Октябрьский, д. 267 «а»
(для сведения)
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-579/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «Биоэкопром»
от заказчика - АО «Мосводоканал»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.03.2017 № ИШ/9484),
рассмотрев жалобу ООО «Биоэкопром» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по обезвреживанию и/или утилизации отходов обработки хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод очистных сооружений Производственного управления водопроводно-канализационного хозяйства Троицкого и Новомосковского административных округов в 2017 г (реестровый № 31604542077) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неверной оценке заявки ООО «ТехКом-14» по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
21.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок - 12.01.2017. Дата подведения итогов Конкурса - 16.01.2017.
В соответствии с протоколом подведения итогов Конкурса от 17.02.2017 заявке ООО «ТехКом-14» по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» присвоено 50 баллов.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно приняты договоры ООО «ТехКом-14», подлежащие оценке по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» и заключенные ранее декабря 2015 года, поскольку у ООО «ТехКом-14» отсутствовала лицензия на обезвреживание отходов I – IV класса опасности.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 19 информационной карты Конкурсной документации критерии оценки и порядок оценки определен в Приложении 1 информационной карты Конкурсной документации.
На основании пункта 2.1 Приложения № 1 информационной карты Конкурсной документации установлен показатель «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» по критерию «Квалификация участников закупки».
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,5 (50 баллов).
Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника).
В качестве наличия опыта Участник закупки должен предоставить копии исполненных договоров с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года.
Аналогичными (подобными) предмету конкурса будут считаться комплекс работ:
-погрузка и сбор отходов (код по ФККО 7 22 102 01 39 4 и код ФККО 7 22 201 11 39 4);
-перемещение отходов бульдозерами и/или погрузчиками;
-транспортирование отходов до объектов обезвреживания и/или утилизации;
-обезвреживание и/или утилизацию отходов.
Порядок начисления баллов: Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполненных работ, подобных предмету конкурса за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
В случае непредоставления Участником закупки копий исполненных договоров с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года, а также, подтверждение опыта выполнения ана логичных работ в объеме менее требуемого, заявке Участника, начисляется 0 баллов.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ * 100 * (Кi/Кmax),
где: КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
В силу указанного, заявка участника Закупки по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» оценивается Заказчиком в соответствии порядком оценки, указанным в пункте 2.1 Приложения № 1 информационной карты Конкурсной документации.
Изучив представленные на заседания документы, Комиссия установила следующее.
В составе заявки ООО «ТехКом-14» по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» было представлено 9 договоров. При этом, при исполнении работ по предмету договоров от 18.03.2016 № 4-16, от 04.10.2016 № 04/10-16, от 26.04.2016 № 01/06, от 24.05.2016 № 24/05/16, от 20.02.2016 № 11 у ООО «ТехКом-14 имелась лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, отходов I – IV классов опасности.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в составе заявки ООО «ТехКом-14» были представлены договоры от 05.11.2014 № 198-1105-01/14, от 12.01.2015 № 198-0112-05/15, от 12.01.2015 № 198-0112-07/15, от 26.11.2014 № 26/14, которые были исполнены ООО «ТехКом-14» с привлечением соисполнителей, обладающих соответствующей разрешительной документацией на проведение работ по обезвреживание отходов. Кроме того, в указанных договорах отсутствует указание на выполнение работ по обезвреживанию отходов собственными силами. В связи с изложенным, вышеуказанные договоры были учтены Заказчиком при проведении оценки заявок участником.
На основании изложенного, Комиссия установила верность оценки Заказчиком заявки ООО «ТехКом-14» в соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 информационной карты Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 02.03.2017 № ИШ/9684.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.