Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФинЭкспертиза» на действия заказчика ... от 18 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «ФинЭкспертиза»
Олимпийский пр-кт, д. 14, Москва, 129090
ООО «РТ-Глобальные Ресурсы»
Павелецкая пл., д. 2, стр. 2, Москва, 115054
ООО «ЭТП»
ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-579/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.04.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ФинЭкспертиза» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ООО «РТ-Глобальные Ресурс» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности организации (реестровый № 31806207435) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с установленным Заказчиком в Конкурсной документации подкритерием оценки заявок «Прохождение процедур внешнего контроля качества и отсутствие мер дисциплинарного воздействия (предписание, обязывающее устранить нарушения; предупреждение о недопустимости нарушений; штраф)».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком 17.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 10 000 000,00 руб.
Из жалобы Заявителя следует, что подкритерий оценки заявок «Прохождение процедур внешнего контроля качества и отсутствие мер дисциплинарного воздействия (предписание, обязывающее устранить нарушения; предупреждение о недопустимости нарушений; штраф)», утвержденный Заказчиком в Конкурсной документации, является необоснованным и неправомерным.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчики при закупке товаров, работ, услуг обязаны руководствоваться, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что Заказчиком утверждены критерии оценки заявок в Конкурсной документации в соответствии с подразделом 10.13 Положения о закупках, в том числе подкритерий оценки заявок «Прохождение процедур внешнего контроля качества и отсутствие мер дисциплинарного воздействия (предписание, обязывающее устранить нарушения; предупреждение о недопустимости нарушений; штраф)» критерия оценки «Репутация участника закупки».
Вышеуказанный подкритерий соответствует Положению о закупках и не нарушает требования Закона о закупках. Обратного на заседании Комиссии не доказано, а Комиссией не установлено.
Комиссия отмечает, что Заявителем не доказано существо данного подкритерия как фактора ограничения конкуренции, лишь указано на недовольство им без правового и фактического обоснования незаконности установления данного подкритерия оценки заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ФинЭкспертиза» (ИНН: 7708096662; ОГРН: 1027739127734) на действия ООО «РТ-Глобальные Ресурсы» (ИНН: 7708784387; ОГРН: 1137746198930) при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 № ИГ/14638/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.