Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФинЭкспертиза» на действия заказчика ... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ФинЭкспертиза»

Олимпийский пр-кт, д. 14, Москва, 129090
 

ООО «РТ-Глобальные Ресурсы»

Павелецкая пл., д. 2, стр. 2, Москва, 115054
 

ООО «ЭТП»
ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-579/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «ФинЭкспертиза» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ООО «РТ-Глобальные Ресурс» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчётности организации (реестровый № 31806207435) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с установленным Заказчиком в Конкурсной документации подкритерием оценки заявок «Прохождение процедур внешнего контроля качества и отсутствие мер дисциплинарного воздействия (предписание, обязывающее устранить нарушения; предупреждение о недопустимости нарушений; штраф)».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 17.04.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 10 000 000,00 руб.

Из жалобы Заявителя следует, что подкритерий оценки заявок «Прохождение процедур внешнего контроля качества и отсутствие мер дисциплинарного воздействия (предписание, обязывающее устранить нарушения; предупреждение о недопустимости нарушений; штраф)», утвержденный Заказчиком в Конкурсной документации, является необоснованным и неправомерным.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчики при закупке товаров, работ, услуг обязаны руководствоваться, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки заявок и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что Заказчиком утверждены критерии оценки заявок в Конкурсной документации в соответствии с подразделом 10.13 Положения о закупках, в том числе подкритерий оценки заявок «Прохождение процедур внешнего контроля качества и отсутствие мер дисциплинарного воздействия (предписание, обязывающее устранить нарушения; предупреждение о недопустимости нарушений; штраф)» критерия оценки «Репутация участника закупки».

Вышеуказанный подкритерий соответствует Положению о закупках и не нарушает требования Закона о закупках. Обратного на заседании Комиссии не доказано, а Комиссией не установлено.

Комиссия отмечает, что Заявителем не доказано существо данного подкритерия как фактора ограничения конкуренции, лишь указано на недовольство им без правового и фактического обоснования незаконности установления данного подкритерия оценки заявок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ФинЭкспертиза» (ИНН: 7708096662; ОГРН: 1027739127734) на действия ООО «РТ-Глобальные Ресурсы» (ИНН: 7708784387; ОГРН: 1137746198930) при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 № ИГ/14638/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны